Детальная информация

Название: Оценка профессиональных дефицитов педагогов общеобразовательных школ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Авторы: Савина Анастасия Дмитриевна
Научный руководитель: Гулк Елена Борисовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: дефицит; профессиональные дефициты; аутопсихологические дефициты; рефлексивность; педагогические работники школы; deficit; professional deficits; autopsychological deficits; reflexivity; teacher
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 44.03.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3075
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\19015

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Представленная работа направлена исследование профессиональных дефицитов педагогических работников школ Санкт-Петербурга. Работа проведена на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого и ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга. В процессе исследования был проведен теоретический и практический анализ современных подходов к определению и классификации профессиональных дефицитов педагогических работников школ, предложена авторская классификация профессиональных дефицитов. В структуре профессиональных дефицитов, как ключевые для профилактики профессиональной инволюции, определены аутопсихологические дефициты. Их диагностика проводилась в соответствии со структурной моделью аутопсихологической компетентности (СМАПК). На основании проведенного математико-статистического анализа установлены статистически значимые взаимосвязи между стажем работы педагогов и показателями когнитивно-рефлексивного, проективного и прогностического компонентов аутопсихологических дефицитов. Кроме того, выявлены достоверно-значимые различия в показателях когнитивно-рефлексивного компонента между педагогами, имеющими и не имеющими опыт инновационной деятельности. На основании полученных результатов были предложены рекомендации по восполнению аутопсихологических дефицитов.

The presented work is aimed at the study of professional deficits of pedagogical employees of schools in St. Petersburg. The work was conducted on the basis of the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University and the IMC of the Nevsky District of St. Petersburg. In the course of the study, a theoretical and practical analysis of modern approaches to the definition and classification of professional deficits of school teachers was conducted, and the author's classification of professional deficits was proposed. In the structure of professional deficits, as the key ones for the prevention of professional involution, autopsychological deficits were identified. Their diagnostics was conducted according to the Structural Model of Autopsychological Competence (SMAPC). Based on the mathematical and statistical analysis, statistically significant correlations between teachers' work experience and indicators of cognitive-reflexive, projective and predictive components of autopsychological deficits were established. In addition, significant differences in the indicators of the cognitive-reflexive component between teachers with and without the experience of innovative activity were revealed. Based on the results, recommendations for compensating autopsychological deficits were offered.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика