Детальная информация

Название: Временная перспектива и жизнестойкость студентов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Авторы: Кошкина Анастасия Александровна
Научный руководитель: Хороших Валерия Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: временная перспектива; жизнестойкость; студенты; профессиональное обучение; time perspective; hardiness; students; vocational training
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 44.03.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3328
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\19116

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В работе представлены результаты исследования, проведенного с целью изучения особенностей и характера взаимосвязи временной перспективы и  жизнестойкости  у студентов – психологов. Сбор эмпирических данных осуществлялся с помощью опросника временной перспективы Ф. Зимбардо, методики семантического дифференциала времени И. Вассермана, Е. А. Трифоновой, К. Р. Червинской, теста мотивационной индукции Ж. Нюттена и теста жизнестойкости С. Мадди, последующий анализ производился с помощью методов математико – статистической обработки: описательной статистики; анализа значимости различий – многофакторного дисперсионного анализа, хи – квадрата Пирсона, доверительного интервала; анализа системы связей – корреляционного анализа Спирмена. Установлено, что для студентов – психологов характерна ориентация на будущие события, амбивалентность в оценке настоящего, проявляющаяся в доминировании гедонистических представлений о настоящем, и представлении о настоящем как хаотичном и трудно прогнозируемом периоде жизни. Установлены значимые взаимосвязи между компонентами временной перспективы и жизнестойкостью студентов. Выявлена специфика переживания временной перспективы в  зависимости от этапа профессионального обучения студентов психологов.

The paper presents the results of a study conducted to study the features and nature of the relationship between time perspective and hardiness in psychology students. Empirical data were collected using F. Zimbardo's time perspective questionnaire, I. Wasserman's semantic time differential methodology, E. A. Trifonova, K. R. Chervinskaya, and the motivational induction test Zh. The following analysis was carried out using methods of mathematical and statistical processing: descriptive statistics.; analysis of the significance of differences – multivariate analysis of variance, Pearson chi – square, confidence interval; analysis of the system of connections – Spearman correlation analysis. It is established that psychology students are characterized by orientation to future events, ambivalence in assessing the present, manifested in the dominance of hedonistic ideas about the present, and the idea of the present as a chaotic and difficult to predict period of life. Significant relationships between the components of the time perspective and the hardiness of students have been established. The specifics of experiencing a time perspective depending on the stage of professional training of psychology students are revealed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 21
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика