Детальная информация

Название: Ролевая игра как прием активизации обучения русскому языку как иностранному студентов гуманитарных специальностей: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Авторы: Шалаева Татьяна Михайловна
Научный руководитель: Троцюк Светлана Николаевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: русский язык как иностранный; игровые технологии; ролевая игра; активизация познавательной деятельности; коммуникативная компетенция; Russian as a foreign language; game technologies; role play; cognitive activation; communication competence
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3408
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\19196

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной научной работе описаны основные методы активизации учебно-познавательной деятельности, тесно связанные с использованием игровых технологий в процессе обучения, ролевая игра как средство обучения русскому языку как иностранному и её статусы в современном образовательном процессе. Выявлены основные особенности применения ролевых игр в обучении иностранных студентов гуманитарных направлений. Проведен анализ методических разработок ролевых игр для базового (уровень А2) и порогового (уровень В1) уровней владения языком. В рамках практического исследования были разработаны методические рекомендации по организации ролевых игр для иностранных студентов гуманитарных направлений.

This scientific work describes the main methods of activating educational and cognitive activity, closely related to the use of game technologies in the learning process, role-playing as the means of teaching Russian as a foreign language and its influence on the modern educational process. The main features of the role-playing games usage in terms of teaching foreign students of humanities are revealed. The analysis of methodological developments of role-playing games for basic (level A2) and threshold (level B1) levels of language proficiency is carried out. As a part of the practical research, methodological recommendations on the organization of role-playing games for foreign students of humanities were developed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. Теоретические основы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством игровых технологий
    • 1.1 Методы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся
    • 1.2 Игра как метод обучения
    • 1.3 Ролевые игры: статусы, структура, содержание, виды, технологии
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. Методические основы применения ролевых игр в качестве приема активизации обучения русскому языку иностранных студентов гуманитарных специальностей
    • 2.1 Особенности ролевых игр в обучении русскому языку как иностранному
    • 2.2 Анализ разработок ролевых игр по русскому языку как иностранному
    • 2.3 Методические рекомендации по организации ролевой игры при обучении русскому языку иностранных студентов гуманитарных специальностей
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика