Детальная информация

Название: Автоматизация создания пиксель-арт анимации на основе упрощённой 3Д-модели: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения»
Авторы: Яковлев Василий Андреевич
Научный руководитель: Амосов Владимир Владимирович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: компьютерная графика; пиксель-арт; анимация; 3d-модель; OpenGL; GLSL; C++; computer graphics; pixel art; animation; 3d model
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.04
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3729
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\19915

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью данной работы является создание инструмента для генерации видеоигровых 2Д-ассетов в стиле пиксельной графики с использованием 3Д-моделей в качестве прототипа, который позволит упростить и сделать более гибким процесс разработки, значительно сократить трудозатраты. В ходе работы были обоснованы преимущества и актуальность данного подхода, рассмотрены существующие решения. Проведен анализ предметной области, в том числе изучены принципы работы графического конвейера и методы анимации 3Д-модели. Разработан и описан основной подход к пикселизации модели, а также способы его улучшения, такие как добавление освещения, MIP-текстурирование, ограничение палитры и дизеринг, выделение контуров. Спроектирована архитектура системы и выполнена ее программная реализация, в процессе которой были решены следующие задачи: Реализация загрузки текстур и 3Д-модели из файла; Реализация анимации 3Д-модели; Программирование шейдеров; Реализация закадрового рендеринга и постпроцессинга; Реализация алгоритмов пикселизации; Реализация пользовательского интерфейса. В заключительной части проведен анализ выполненной работы и намечены пути дальнейшего развития проекта, приведен список литературы.

The goal of this work is to create a tool for generating 2D video game assets in the pixel art style using 3D models as a prototype, which will simplify and make the development process more flexible, significantly reducing labor costs. In the course of the work, the advantages and relevance of this approach were substantiated, and existing solutions were considered. The analysis of the subject area was carried out, including studying the structure of the graphics pipeline and methods of animating 3D models. A default approach to model pixelization has been developed and described, as well as ways to improve it, such as adding lighting, MIP-texturing, palette reduction and dithering, outlining. The architecture of the system was designed and its software implementation was developed, during which the following tasks were solved:Implementation of loading textures and 3D models from a file;Implementation of 3D model animation; Shader programming;Implementation of offscreen rendering and post-processing; Implementation of pixelization algorithms;Implementation of the user interface.In the final part, an analysis of the work performed is carried out and directions for the further development of the project are outlined, a list of references is given.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика