Детальная информация

Название: Концепция развития велопарков и их инженерное обеспечение: выпускная квалификационная работа магистра: направление 07.04.04 «Градостроительство» ; образовательная программа 07.04.04_01 «Информационное моделирование объектов градостроительства»
Авторы: Бабаева Татьяна Игоревна
Научный руководитель: Криулин Константин Николаевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Сады и парки; Города — Благоустройство; велодорожки; велопарки; инженерное обеспечение; благоустройство территории; спортивный парк; bicycle lanes; bicycle parks; engineering support; landscaping; sports park
ББК: 85.118.7
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 07.04.04
Группа специальностей ФГОС: 070000 - Архитектура
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3772
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18256

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Концепция развития велопарков и их инженерное обеспечение». Целью работы является разработка концепции велопарков, как социально значимого объекта с целью повышения интереса к велосипеду, как к средству отдыха и занятия спортом. Задачи, которые решались в ходе исследования: Анализ потребности в реализации подобных проектов; Изучение опыта разных стран по благоустройству велодорожек и велопарков; Анализ решений по благоустройству и инженерному обеспечению территории и выявление оптимальных решений; Разработка типовых решений и рекомендаций по благоустройству велодорожек в рекреационных зонах; Создание концепции велопарка на примере территории в городе. Объектом исследования является организация велодорожных маршрутов в городе, в частности, в рекреационных зонах (парках). Предметом исследования в данной работе являются конструктивные решения приблагоустройстве велодорожек различного функционального назначения в парках. В данной работе были проанализированы существующие проекты парков с различными типами велодорожек, а также описаны конструктивные решения велодорожек и выявлены положительные и отрицательные черты проектов, а также выделены аспекты, на которые стоит обратить внимание при проектировании велодорожек в парке. В работе подробно разобрана и проанализирована нормативно-методическая литература разных стран по проектированию велодорожек в рекреационных зонах. На основе собранных данных были разработаны конструктивные решения для разных видов веломаршрутов в парке. Для всех типов маршрутов были предложены схемы размещения и параметры для проектирования. При решении поставленных задач применялись такие методы как: анализ и сравнение существующих объектов, анализ нормативной и методической литературы разных стран по теме работы, синтез выявленных оптимальных решений и их уточнение. Результатом работы являются набор рекомендаций по проектированию велопарков и предложенная концепция парка с велоинфраструктурой для разных категорий жителей, созданная с учетом разработанных конструктивных решений и рекомендаций. Концепция парка была разработана на примере Полежаевского парка, расположенного в городе Санкт-Петербург. Практическое значение работы заключается в создании рекомендаций по благоустройству велодорожной сети в парках. Конструктивные решения, представленные в диссертации, могут быть использованы для проектирования реальных объектов и сократить сроки проектирования маршрутов. Также материалы диссертации могут быть использованы для обновления/создания нормативной литературы по проектированию велодорожек в парках.

The topic of the graduate qualification work: «The concept of the development of bicycle parks and their engineering support». The aim of the work is to develop the concept of bike parks as a socially significant object to increase interest in the bicycle as a means of recreation and sports.The tasks that were solved during the study: Analysis of the need to implement such projects;to study the experience of different countries in improving bicycle paths and bicycle parks;analysis of solutions for landscaping and engineering provision of the territory and identifying the best solutions; Development of standard solutions and recommendations for the improvement of bicycle paths in recreational areas; Creating a concept of a bicycle park on the example of the territory in the city. The object of the study is the organization of bicycle routes in the city in recreational areas (parks). The subject of the study in this paper is the design solutions for the improvement of bicycle paths of different functional purposes in parks. In this paper, we analyzed the existing projects of parks with different types of bicycle lanes, as well as described the design solutions of bicycle lanes and identified positive and negative features of the projects, as well as highlighted the aspects that are worth paying attention to the design of bicycle lanes in the park. In this work, the regulatory and methodological literature of different countries on the design of bicycle lanes in recreational areas was parsed and analyzed in detail. Based on the collected data, design solutions were developed for different types of bicycle paths in the park. Layout schemes and design parameters were proposed for all types of routes. When solving the tasks such methods were used as: analysis and comparison of existing facilities, analysis of regulatory and methodological literature of different countries on the topic of work, synthesis of the identified optimal solutions and their refinement. The result of the work is a set of recommendations for the design of bicycle parks and the proposed concept of a park with bicycle infrastructure for different categories of residents, created considering the developed design solutions and recommendations. The concept of the park was developed on the example of Polezhaevsky Park, located in the city of St. Petersburg.The practical value of the work lies in the creation of recommendations for the improvement of the bicycle network in the parks. Design solutions presented in the dissertation can be used to design real objects and reduce the time of designing routes. Also, materials of the thesis can be used to update/create regulatory literature on the design of bicycle lanes in parks.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Листы и виды
    • А1А (2)

Статистика использования

stat Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 3
Подробная статистика