Детальная информация

Название: Языковая специфика формирования имиджа территории: сравнительно-сопоставительный анализ (на материале русского и английского языков): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_01 «Перевод и межкультурная коммуникация»
Авторы: Колодезная Юлия Владиславовна
Научный руководитель: Смольская Наталия Борисовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: имидж; имидж территории; имиджевый медиатекст; лингвостилистические средства; image; image of a territory; image media text; linguostylistic means
ББК: 81.411.2; 81.432.1
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4034
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18341

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Языковая специфика формирования имиджа территории: сравнительно-сопоставительный анализ (на материале русского и английского языков)». Данная работа посвящена анализу формирования имиджа территории посредством языковых средств выразительности. Задачи, которые решались в ходе исследования: Рассмотреть принципы имиджелогии и лингвоимиджелогии как самостоятельных наук; Уточнить понятия «имидж» и «образ», провести сравнительный анализ имеющихся определений; Рассмотреть понятие «имидж территории»; Выделить лингвистические особенности современных имиджевых медиатекстов, разграничить «имиджевый текст» и «пиар-текст»; Провести сравнительно-сопоставительный анализ языковой специфики формирования имиджа территории в русском и английском языках. Были изучены теоретические материалы по теме имиджелогии, лингвоимиджелогии и лингвистике. Были описаны и охарактеризованы ключевые для данного исследования термины и классификации. Был проведен сравнительно-сопоставительный анализ языковой специфики формирования имиджа территории на материале англо- и русскоязычных современных имиджевых медиатекстов. В результате проведенного исследования было установлено, что языковая специфика формирования имиджа территории в современных имиджевых медиатекстах, выражающаяся в семантических свойствах через определенную эмоциональную окрашенность, скрытую оптимизированную оценку и использование характерных языковых средств выразительности, имеет значительное влияние на формирование определенных образов в сознании общественности. При написании имиджевых медиатекстов, использующихся для формирования имиджа территории, СМИ зачастую используют богатый аппарат речевых стандартов и различных лингвостилистических средств. Однако их эффективность в процессе формирования имиджа территории напрямую зависит от автора, его отношения к объекту имиджирования, а также умения логично и четко аргументировать написанное.

The subject of the graduate qualification work: "Linguistic specificity of the image of the territory’s construal: a comparative analysis (based on Russian and English languages)". This work is devoted to the analysis of the image of the territory’s construal through various linguostylistic means. The research set the following goals: 1. Study the principles of imagology and linguoimagology as independent sciences; 2. Give clarification to the concepts of "image" and "image", carry out a comparative analysis of the existing definitions; 3. Study the concept of "image of the territory"; 4. Highlight the linguistic features of modern image media texts, distinguish the concepts of "image text" and "PR text"; 5. Carry out a comparative analysis of the language specifics of the image of the territory’s construal in Russian and English languages. Theoretical materials on the topic of imagology, linguoimagology and linguistics were studied. The key terms and classifications for this study were described and characterized. The comparative analysis of English and Russian modern image media texts was carried out to consider the linguistic specifics of the image of the territory’s construal. As a result of the conducted research, it was found that the language specificity of the image of the territory’s construal in modern image media texts, expressed in semantic properties through a certain emotional coloring, a hidden optimized evaluation and the use of specific linguostylistic means, has a significant impact on the formation of certain images in the minds of the public. When writing image media texts used to form the image of a territory, the media often use many speech standards and various linguostylistic means. However, their effectiveness in the process of forming the image of the territory directly depends on the authors, their attitude to the object of image, as well as their ability to reason logically and clearly.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика