Детальная информация

Название: Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному на основе русскоязычных поэтических текстов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Пиркулыева Гулзар Пиркулыевна
Научный руководитель: Баринова Дарина Олеговна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: русский язык как иностранный; поэтический текст; иноязычная коммуникативная компетенция; аналитическое чтение; художественный текст; russian as a foreign language; poetic text; foreign language communicative competence; analytical reading; literary text
ББК: 81.411.2-99
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4042
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18349

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема исследования: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному на основе русскоязычных поэтических текстов». Данная работа посвящена исследованию способов активизации формирования иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов направления подготовки «Лингвистика» в процессе работы с русскоязычным поэтическим материалом. Задачи, которые решились в ходе исследования: Основные результаты: 1. Изучены психолого-педагогические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции  иностранных студентов. 2.  Проанализированы возможности использования поэтического текста в  обучении иностранных студентов русскому языку. 3. Определены методические принципы реализации обучения иностранных студентов русскому языку с использованием поэтического текста. 4. Проанализированы возможности использования аналитического чтения поэтического текста при обучении русскому языку как иностранному. 5. Разработан комплекс заданий, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции иностранных студентов. 6. Проведена апробация разработанного комплекса заданий и описаны ее результаты. Эффективность разработанного комплекса упражнений с целью формирования иноязычной коммуникативной компетентности с использованием поэтического текста подтверждена на практике в ходе учебного процесса по русскому языку как иностранному. Результаты данного исследования могут быть внедрены в процесс обучения иностранных студентов на разном этапе подготовки, в системе дополнительного образования, в процессе разработки учебников и учебно-методических материалов.

The topic of the study: "Formation of foreign language communicative competence in the lessons of Russian as a foreign language in the process of working with a Russian-language poetic text". This work is devoted to the study of ways to activate the formation of foreign-language communicative competence of foreign students of the Linguistics training course in the process of working with Russian-language poetic material. Tasks that were solved during the study: 1. The psychological and pedagogical aspects of the formation of foreign language communicative competence of foreign students have been studied. 2. The possibilities of using poetic text in teaching Russian to foreign students are analyzed. 3. The methodological principles of the implementation of teaching foreign students the Russian language using a poetic text are determined. 4. The possibilities of using analytical reading of a poetic text in teaching Russian as a foreign language are analyzed. 5. A set of tasks aimed at the development of foreign language communicative competence of foreign students has been developed. 6. The approbation of the developed set of tasks was carried out and its results were described. The effectiveness of the developed set of exercises for the purpose of forming foreign language communicative competence using poetic text has been confirmed in practice during the educational process in Russian as a foreign language. The results of this study can be implemented in the process of teaching foreign students at different stages of preparation, in the system of additional education, in the process of developing textbooks and teaching materials.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    • 1.1 Психолого-педагогические аспекты развития иноязычной коммуникативной компетенции
    • 1.2 Поэтический текст в методике обучения иностранных студентов русскому языку
    • 1.3 Методические принципы реализации обучения русскому языку с использованием поэтического текста
    • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ПОЭТИЧЕСКИМИ РУССКОЯЗЫЧНЫМИ ТЕКСТАМИ
    • 2.1. Аналитическое чтение поэтического текста при обучении русскому языку как иностранному
    • 2.2. Разработка комплекса заданий на основе использования поэтического текста, направленных на развитие иноязычной коммуникативной компетенции
    • 2.3. Апробация разработанного комплекса заданий и описания ее результатов
    • Выводы главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8

Статистика использования

stat Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика