Детальная информация

Название: Закономерности трения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах в зависимости от скорости скольжения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Интеллектуальные конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Авторы: Ян Сыюй
Научный руководитель: Цветкова Галина Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Математическое моделирование; Смазочные материалы; Чугун серый; Трение; фрикционное взаимодействие; friction interaction
УДК: 519.876.5; 621.892; 621.899; 669.131.6; 621.891; 539.62
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 15.04.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-4121
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18560

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Закономерности трения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах в зависимости от скорости скольжения». Данная работа посвящена выявлению закономерностей трения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах в зависимости от скорости скольжения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) Произвести выбор составляющих физических моделей для выявления закономерностей трения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах в зависимости от скорости скольжения. 2) Выбрать математические модели для описания внешнего трения скольжения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах. 3) Реализовать оцифровку экспериментальных данных известных трибологов и провести их анализ, с использованием выбранных математических моделей, для выявления закономерностей трения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах в зависимости от скорости скольжения. Работа проведена на базе МНОЦ «BaltTribo-Polytechnic». В рамках данной работы были проанализированы экспериментальные данные известных трибологов Г. А. Левита и Б. Г. Лурье. Условия испытаний: скольжение бруска из серого чугуна по плоскости из серого чугуна со скоростью от 0 до 1200 мм/мин, при давлении 0,5кГс/см2. Образцы – направляющие станков их материала серый чугун СЧ21-40; смазочные масла – индустриальное 12, индустриальное 45, автол 18.В результате проделанной работы: 1) Произведён выбор составляющих физических моделей для выявления закономерностей трения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах в зависимости от скорости скольжения. 2) Выбрана математическая модель для описания внешнего трения скольжения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах. 3) Реализована оцифровка экспериментальных данных известных трибологов и проведён их анализ, с использованием выбранной математической модели, для выявления закономерностей трения в трибосопряжении СЧ21-40 - СЧ21-40 в смазочных средах в зависимости от скорости скольжения.

The topic of the final qualifying work: "The laws of friction in the tribo-coupling SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media, depending on the sliding speed". This work is devoted to the identification of friction patterns in the tribo-coupling of SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media, depending on the sliding speed. Tasks that were solved during the study: 1) To select the components of physical models to identify the patterns of friction in the tribo-coupling of SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media, depending on the sliding speed. 2) Select mathematical models to describe the external sliding friction in the tribo-coupling SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media. 3) Implement digitization of experimental data of well-known tribologists and analyze them using selected mathematical models to identify patterns of friction in the tribo-coupling of SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media depending on the sliding speed. The work was carried out on the basis of the BaltTribo-Polytechnic Research Center. Within the framework of this work, experimental data of well-known tribologists G. A. Levit and B. G. Lurie were analyzed. Test conditions: sliding of a bar of gray cast iron along a plane of gray cast iron at a speed from 0 to 1200 mm/min, at a pressure of 0.5 kGf / cm2.Samples – guides of machines of their material gray cast iron SCH21-40; lubricating oils – industrial 12, industrial 45, autol 18.As a result of the work done: 1) The choice of the components of physical models was made to identify the patterns of friction in the tribo-coupling SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media, depending on the sliding speed. 2) A mathematical model has been chosen to describe the external sliding friction in the tribo-coupling SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media. 3) The digitization of experimental data of well-known tribologists has been implemented and their analysis has been carried out, using the selected mathematical model, to identify the patterns of friction in the tribo-coupling SCH21-40 - SCH21-40 in lubricating media, depending on the sliding speed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика