Details

Title: Разработка мероприятий по совершенствованию организации финансового контроля государственных закупок для целей обеспечения экономической безопасности Санкт-Петербурга: выпускная квалификационная работа специалиста: направление 38.05.01 «Экономическая безопасность» ; образовательная программа 38.05.01_01 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
Creators: Колесникова Дарья Дмитриевна
Scientific adviser: Мокеева Татьяна Васильевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: экономическая безопасность; финансовый контроль; государственные закупки; государственные и муниципальные заказчики; economic security; financial control; public procurement; state and municipal customers
Document type: Specialist graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Specialist
Speciality code (FGOS): 38.05.01
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-747
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\16795

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка мероприятий по совершенствованию организации финансового контроля государственных закупок для целей обеспечения экономической безопасности Санкт-Петербурга». Цель выпускной квалификационной работы – анализ и оценка государственного финансового контроля как инструмента обеспечения экономической безопасности, а также разработка мероприятий по совершенствованию организации финансового контроля государственных закупок для целей обеспечения экономической безопасности Санкт-Петербурга. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:- изучены теоретические и методические основы осуществления государственного финансового контроля как инструмента обеспечения экономической безопасности;- проведен анализ деятельности Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга по обеспечению экономической безопасности;- разработаны мероприятия по совершенствованию организации финансового контроля государственных закупок для целей обеспечения экономической безопасности Санкт-Петербурга. Объектом изучения в работе является Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. Предметом изучения является организация финансового контроля государственных закупок для целей обеспечения экономической безопасности Санкт-Петербурга.Научная значимость работы состоит в разработанном алгоритме стандартизации процедуры проверки документов по закупкам Комитетами государственного финансового контроля.В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы научного исследования: анализ, синтез, формализация, обобщение, а также приемы финансового анализа.

The subject of the graduate qualification work is «Development of measures to improve the organization of financial control of public procurement for the purpose of ensuring the economic security of St.Petersburg». The purpose of the graduate qualification work is analysis and evaluation of state financial control as a tool to ensure economic security, as well as the development of measures to improve the organization of financial control of public procurement for the purpose of ensuring the economic security of St. Petersburg.To achieve this goal, the following tasks were solved:- the theoretical and methodical foundations of the implementation of state financial control as a tool for ensuring economic security have been studied;- an analysis of the activities of the Committee for State Financial Control of St. Petersburg to ensure economic security was carried out;- measures have been developed to improve the organization of financial control of public procurement for the purpose of ensuring the economic security of St. Petersburg. The object of study in the work is Committee for State Financial Control of St. Petersburg. The subject of the study is organization of financial control of public procurement for the purpose of ensuring the economic security of St. Petersburg.The scientific significance of the work lies in the developed algorithm for standardizing the procedure for checking procurement documents by the State Financial Control Committees. In the graduate qualification work, the following methods of scientific research were used: analysis, synthesis, formalization, generalization, as well as methods of financial analysis.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ЗАДАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1.1. Понятие, цели и задачи государственного финансового контроля
    • 1.2. Организационно-структурное построение органов государственного финансового контроля
    • После перехода Российской Федерации к рыночной экономике внутреннее производство и хозяйственная активность российского бизнеса поднялись на высокий уровень.
    • Такая ситуация оказала влияние на механизм государственного управления, в результате чего появилась задача о создании эффективной системы государственного контроля и надзора в финансового-бюджетной системе.
    • В то же время одно из важнейших направлений текущей экономики Российской Федерации заключается в организации эффективного механизма финансового контроля и надзора в целях своевременного получения доходов государства, а также законность и эффективность...
    • Именно поэтому проблема создания эффективного механизма государственного управления в сфере финансов, а именно создание единой политики в области контроля и надзора за государственными финансами играет важную роль.
    • До сих пор правительство не выработало ни единой политики в этой области и не регламентировало нормативную базу по надзору и надзорной деятельности в области государственных финансов.
    • Поэтому проблемы развития и совершенствования государственного финансового контроля и надзора в условиях становления рыночных отношений приобрели сегодня для российского государства одну из важнейших ценностей.
    • В настоящее время в России существует конгломерат разрозненных связей в финансовом секторе. Контрольно-надзорные органы, в том числе на самом высоком уровне, которые слабо взаимодействует друг с другом.
    • На практике нередки случаи, когда один и тот же субъект хозяйствования последовательно подвергается проверке несколькими контрольно-надзорными органами. Результатом является непрерывный процесс мониторинга.
    • Таким образом, этот процесс не имеет практического смысла и вызывает только негативное отношение.
    • Поэтому решаются проблемы правового регулирования организации и деятельности финансово-бюджетного контроля и надзора, а также постоянное совершенствование системы контроля и надзора в финансовом секторе, ликвидация и изменение несовершенных методов и ...
    • В настоящее время Российская Федерация не имеет четкой иерархической структуры органов финансового контроля и надзора, не имеет федеративной системы, отсутствуют механизмы взаимодействия между его элементами, и есть пробелы в определении компетенций о...
    • Примером может служить тот факт, что в Конституции РФ есть только одно упоминание о Счетной палате как о высшем органе финансового контроля и надзора и ничего не упоминается о надзорных органах исполнительной власти.
    • Для решения этой проблемы необходимо добиться единообразия в концепции правового статуса высших надзорных органов, что должно быть отражено в документе федерального значения, регламентирующем основы формирования и функционирования контрольно-учетных о...
    • Очень большой структурой органов государственного финансового контроля и надзора является значительное препятствие для успешной реализации экономических реформ в нашей стране. В результате возникают проблемы, связанные с недостаточно- конкретными зада...
    • Например, органы надзора в области финансов. Границы их ответственности размыты, а деятельность плохо скоординирована. Эти недостатки приводят к многочисленным конфликтам в разграничении сфер деятельности между надзорными органами, которые приводят к ...
    • На эту проблему влияет отсутствие законодательной консолидации роли каждого контрольно-надзорного органа в процессе финансового надзора и контроля. Предполагается, что органы государственного надзора и контроля должны более тесно взаимодействовать дру...
    • Как следствие, возникает еще одна насущная проблема, связанная с недостаточным уровнем ответственности органов государственного контроля и надзора. При низком уровне ответственности нарушается важнейший принцип контроля, например, принцип объективност...
    • Одной из ключевых проблем является проблема обучения надзору и контролю персонала контрольно-надзорных органов. Возникает необходимость в регулярном обучении и подтверждении профессионального уровня государственных служащих, а также обучение сотрудник...
    • Таким образом, нынешняя система органов государственного контроля и надзора неэффективна, так как существует множество проблем.
    • Термин «финансовый контроль» тесно связан с оценкой эффективности мер контроля. В то же время, оценивая его эффективность, можно выделить еще одну проблему в осуществлении государственного финансового контроля.
    • Эффективность контроля означает отношение достигнутого конкретного результата к затратам на его внедрение и зависит от его эффективности, и экономического результата.
    • Эффективность контроля предполагает совокупность объективных последствий мер контроля, предусмотренных для содержания аудируемого объекта или должностного лица.
    • На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствуют критерии оценки эффективности, действенности и рентабельности мер контроля, а также в практике контрольно-надзорных органов, эти оценки реализуются в соответствии с определенной ф...
    • Так, есть причины, порождающие проблемы государственного финансового надзора и контроля, например, неясные формулировки, приводящие к неправильному толкованию правовых норм, несоответствие нормативно-правовых документов и отсутствие документов, подтве...
    • Из этого следует что существует проблема качественного изменения и совершенствования механизма государственного управления в сфере регулирования финансового контроля и надзора.
    • В результате для решения этих проблем государству необходимо бороться с криминализацией экономики, коррупцией, хищением государственных средств, реализацией демократических принципов управления государственной собственностью.
    • Действия, связанные с реформированием и развитием финансового контроля и системы надзора в целях повышения роли государства в регулировании рыночной экономики, относятся следующие виды деятельности:
    • 1. Создание национальной системы учета результатов деятельности контрольно-надзорных органов в сфере государственного финансового контроля и надзора.
    • 2. Регулирование взаимоотношений между органами государственного финансового контроля и правоохранительных органов.
    • 3. Создание единой информационной базы для регистрации правонарушений и преступлений в сфере экономической деятельности для всех органов государственного финансового контроля.
    • 4. Формирование современной системы подготовки и переподготовки кадров контроля и надзорных органов.
    • 5. Разработка научно-методических основ комплексной оценки социально-экономической эффективности в сфере государственного финансового контроля на основе показателей эффективности, экономического результата.
    • 6. Четкое разграничение полномочий государственных финансовых органов в сфере контроля, координация деятельности контролирующих структур на законодательном уровне
    • 7. Наложение взыскания в целях повышения ответственности должностных лиц.
    • Результатом применения этих мер может стать снижение количества нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышение эффективности расходования бюджетных средств и более добросовестное соблюдение финансовых дисциплин.
    • Также следует отметить, что система государственного финансового контроля и надзора не достигла совершенства. Существуют различные проблемы, которые нуждаются в решении как можно скорее, используя разумные методы решения возникающих проблем.
    • Мировой опыт свидетельствует о наличии разнообразия организационных структур органов государственного финансового контроля. При данном разнообразии не представляется возможным использование общепринятой международной модели государственного финансовог...
    • Тем не менее существуют некоторые правила, которые с большей вероятностью чем другие, принесут успешные результаты в странах с переходной экономикой, стремящихся стабилизировать и модернизировать режим управления государственными органами.
    • Очевидно, что существует много потенциальных преимуществ в использовании организованной системы государственного финансового контроля, но в то же время существуют потенциальные проблемы.
    • Действительно, среди ученых ведутся существенные дебаты о том, в какой степени для страны выгодна единая стратегия формирования органов государственного финансового контроля, а также о сопутствующем ущербе, который может принести данная единая система.
    • В общем и целом, создание системы государственного финансового контроля нельзя рассматривать, как быстродействующее средство для лечения административных болезней. Действительно существует много преимуществ, а также много потенциальных ловушек.
    • Это подчеркивает необходимость страны с переходной экономикой должным образом анализировать свои административные проблемы, а также изучить все варианты решения до принятия режима государственного финансового контроля.
    • Сделав вывод о том, какие функции должна выполнять система контролирующих органов, нужно продумать несколько организационных моделей данной структуры.
    • На этом фоне определяются специфические риски государственного финансового контроля, присущие контролирующим органам:
    • 1. Государственное имущество и активы используются в целях, не предусмотренных законодательством.
    • 2. Государственный долг превышает установленный предел.
    • 3. Создание новых возможностей отмывания денежных средств и финансирования терроризма.
    • 4. Отсутствие финансового аудита.
    • Дополнительные риски, специфичные для конкретной страны, не могут быть классифицированы, но данные риски указывают на следующие проблемы:
    • 1) недостаточное количество подготовленных специалистов и недостаточное количество информационных систем для высокого контроля качества;
    • 2) если центральные органы государственного финансового контроля не имеют эффективных методов бюджетирования, то подведомственные учреждения с еще меньшей вероятностью будут соблюдать установленные стандарты.
    • Система органов государственного финансового контроля должна формироваться с учетом особенностей экономического, информационного и управленческого характера.
    • «Государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением национального государственного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием государственных кредитных ресурсов, со...
    • «Принципами организации и осуществления государственного финансового контроля являются:
    • - разграничение деятельности органов государственного финансового контроля в соответствии с установленным национальным законодательством разграничением функций и полномочий органов законодательной и исполнительной власти;
    • - разграничение функций и полномочий между органами общегосударственного финансового контроля и территориальными органами государственного финансового контроля;
    • - координация деятельности органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы государственного финансового контроля на всех уровнях государственной власти.
    • 1.3. Взаимосвязь государственного финансового контроля
    • и экономической безопасности
  • 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 2.1. Характеристика и анализ деятельности Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга
    • 2.2. Анализ контрактной системы в сфере закупок с позиции обеспечения экономической безопасности
    • 2.3. Выявление типичных ошибок государственных и муниципальных заказчиков, оказывающих влияние на экономическую безопасность Санкт-Петербурга
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    • 3.1. Разработка рекомендаций по улучшению качества закупочной деятельности в государственном секторе
    • 3.2. Разработка системы автоматизации электронного документооборота и аналитики документов по госзакупкам с помощью командного взаимодействия
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • Отчет о результатах контрольной деятельности

Usage statistics

stat Access count: 26
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics