Детальная информация

Название: Огнезащита деформационных швов в тоннельных сооружениях: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_25 «Цифровое строительство зданий и сооружений»
Авторы: Симоненко Яна Борисовна
Научный руководитель: Гравит Марина Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Огнестойкое строительство; пожарная безопасность; тоннели; предел огнестойкости; деформационные швы; fire safety; tunnels; fire resistance limit; expansion joints
УДК: 699.81; 699.866
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 08.04.01
Группа специальностей ФГОС: 080000 - Техника и технологии строительства
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-114
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20958

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Работа посвящена исследованию проблемы пожарной опасности в тоннельных конструкциях. Особое внимание уделено защите конструкционных деформационных швов с помощью применения эффективных огнезащитных технологий. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ научных исследований в области огнестойкости деформационных швов в незащищенном исполнении и с применением огнезащиты; 2. Проведение экспериментальных исследований противопожарного барьера ПРОМИЗОЛ-Шов-Ш150/240-80 типа «шнур» из специально обработанного минерального базальтового супертонкого волокна БСТВ, работающего в условиях деформации; 3. Моделирование термического воздействия на деформационный шов в ПК ELCUT с огнезащитой «ПРОМИЗОЛ-Шов»; 4. Рекомендации по использованию огнезащитных материалов для деформационных швов в тоннельных конструкциях. Проведены экспериментальные и численные исследования, получена расчетно-аналитическая оценка огнестойкости деформационных швов, оценено влияние огнестойкой заделки сопротивление огневому воздействию на деформационные швы в тоннельных конструкциях. Получена аппроксимация экспериментальных данных в виде математической зависимости, построена номограмма прогрева железобетонных плит с деформационным швом. Результаты моделирования хорошо коррелируются с экспериментальными исследованиями, что позволяет прогнозировать поведение как незащищенных деформационных швов, так и с огнезащитой противопожарным барьером. Внедрение результатов работы позволит повысить качество действующих и разрабатываемых нормативных документов, что будет способствовать созданию новых технологий обеспечения пожарной безопасности объектов.

The work is devoted to the study of the problem of fire danger in tunnel structures. Special attention is paid to the protection of structural deformation joints through the use of effective flame retardant technologies. The research set the following goals: 1. Analysis of scientific research in the field of fire resistance of expansion joints in unprotected design and with the use of fire protection; 2. Conducting experimental studies of the PROMIZOL-Seam-Sh150/240-80 type "cord" fire barrier made of specially treated mineral basalt superfine fiber operating under deformation conditions; 3. Modeling of thermal effects on the deformation seam in the ELCUT with fire protection "PROMIZOL-Seam"; 4. Recommendations on the use of flame-retardant materials for expansion joints in tunnel structures. Experimental and numerical studies have been carried out, a computational and analytical assessment of the fire resistance of deformation seams has been obtained, the effect of fire-resistant sealing resistance to fire on deformation seams in tunnel structures has been estimated. An approximation of experimental data in the form of a mathematical dependence is obtained, a nomogram of heating of reinforced concrete slabs with a deformation seam is constructed. The simulation results correlate well with experimental studies, which makes it possible to predict the behavior of both unprotected deformation seams and fire protection with a fire barrier. The implementation of the results of the work will improve the quality of existing and developing regulatory documents, which will contribute to the creation of new technologies for ensuring fire safety of facilities.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 4
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика