Детальная информация

Название: Применение наддува для форсирования автомобильного ДВС до литровой мощности 100 л.с./л: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы: Арутюнян Арсен Арменович
Научный руководитель: Сидоров Анатолий Алексеевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Двигатели внутреннего сгорания — Наддув; рабочий процесс; повышение мощности; индикаторная диаграмма; выбросы; сгорание; working process; increase power; indicator diagram; emissions; combustion
УДК: 621.43.052
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-150
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20277

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Применение наддува для форсирования  литровой мощности двигателя до 100 л.с./л». Данная работа посвящена разработке бензинового двигателя мощностью 103 кВт, предназначенного для установки на легковой автомобиль. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ современных методов наддува. 2. Описание и расчет согласования гидравлических характеристик агрегатов наддува и поршневого двигателя. 3. Расчет рабочего процесса двигателя. 4. Расчет турбокомпрессора. В работе был произведен обзор применения наддувов в ДВС, описан принцип работы системы наддува, с тем, чтобы применить это в разрабатываемом по заданию двигателе. Далее были описаны методики и проведен расчет согласования гидравлических характеристик агрегатов наддува и поршневого двигателя, проведены расчеты рабочего процесса двигателя в программе «Process 2000». В главе 4 описан расчет турбокомпрессора. Также была выполнена конструкция впускной системы с выбранной системой наддува.

Topic of the final qualifying work: “The use of supercharging to boost the liter engine power up to 100 hp. / liter". This work is devoted to the development of a 103 kW gasoline engine designed for installation in a passenger car. Tasks that were solved in the course of the study: 1. Analysis of modern methods of pressurization. 2. Description and calculation of the coordination of the hydraulic characteristics of the pressurization units and the piston engine. 3. Calculation of the working process of the engine. 4. Calculation of the turbocharger. In the work, an overview of the use of supercharging in internal combustion engines was made, the principle of operation of the supercharging system was described in order to apply it in the engine being developed on the instructions. Further, the methods were described and the calculation of the coordination of the hydraulic characteristics of the pressurization units and the piston engine was carried out, the calculations of the engine working process in the “Process 2000” program were carried out. Chapter 4 describes the calculation of the turbocharger. The intake system was also designed with the selected boost system.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Обзор видов турбонаддува
    • 1.1 История развития
    • 1.2 Принцип работы турбонаддува
    • 1.3 Виды турбонаддува
      • 1.3.1 Резонансный наддув
      • 1.3.2 Механический наддув
      • 1.3.3 Газотурбинный наддув
      • 1.3.4 Двухступенчатая система наддува
    • 1.4 Добавление деталей исходя из запросов турбонаддува
    • 1.5 Описание объекта исследования
    • 1.6 Райтсайзинг
    • 1.7 Постановка задач
  • Глава 2. Методики расчёта
    • 2.1 Методика расчёта рабочего процесса
      • 2.1.1 Основные допущения математической модели
      • 2.1.2 Дифференциальное уравнение индикаторной диаграммы на тактах сжатия-сгорания-расширения
      • 2.1.3 Дифференциальное уравнение индикаторной диаграммы на тактах газообмена
    • 2.2 Методика расчета ЦК и входных параметров
      • 2.2.1 Методика расчета основных параметров ЦК
    • 2.3 Выводы по главе 2
  • Глава 3. Расчет турбонаддува
    • 3.1 Обоснавание и выбор исходных данных
    • 3.2 Газодинамический расчет центробежного компрессора
      • 3.2.1. Исходные данные
      • 3.2.2. Задаваемые величины:
      • 3.2.3. Расчет компрессора
      • 3.2.4. Треугольники скоростей на входе и выходе РК
    • 3.3. Газодинамический расчет турбины
      • 3.3.1. Обоснование исходных данных для расчета турбины
      • 3.3.2 Расчёт радиально-осевой турбины
      • 3.3.3 Треугольники скоростей на входе и выходе РК турбины
    • 3.4 Выводы по 3 главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 75
За последние 30 дней: 12
Подробная статистика