Детальная информация

Название: Повышение коэффициента наполнения бензинового ДВС на основе использования волновых процессов в его впускной системе: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы: Воробьев Андрей Алексеевич
Научный руководитель: Сидоров Анатолий Алексеевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Волновые процессы; Двигатели внутреннего сгорания — Наддув; коэффициент наполнения; впускная система; впускной трубопровод; инерционно-резонансный наддув; filling ratio; wave actions; intake system; inlet pipeline; inertional supecharging
УДК: 621.43.052
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-157
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20284

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Повышение коэффициента наполнения бензинового ДВС на основе явления волновых процессов в его впускной системе». В настоящей работе проведено исследование влияния геометрических параметров впускных систем на коэффициент наполнения двигателя, а также его мощностные и эффективные характеристики. В ходе выполнения работы решены следующие задачи: описана математическая модель волновых процессов во впускной системе, проведена оценка влияния геометрических параметров впускного трубопровода на собственную частоту столба воздуха во впускной системе. Посчитаны условия резонанса этой частоты с частотой воздействия возмущающей силы, вызванной перемещением поршня, а также проведена оценка мощностных и эффективных показателей двигателя на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Для решения поставленных задач было задействовано приложение для математических и инженерных вычислений «Mathcad 2014», при помощи которого была определена оптимальная длина впускного трубопровода в зависимости от собственной частоты впускной системы. Для получения исходных данных при оценке эффективности волнового наддува был задействован программный комплекс «RP-TOX-2018». По расчетным данным была построена гидравлическая характеристика двигателя, а также получены эффективные параметры двигателя при безнадувном варианте. Результатом работы является разработанная методика определения оптимальных геометрических параметров впускного трубопровода. Расчетное значение увеличения коэффициента наполнения для двигателя 4Ч 92/90 составило 12%.

The subject of the graduate qualification work is: «Increasing of the filling ratio for a gasoline internal combustion engine based on the phenomenon of wave actions in the intake system». A research of the influence of a intake system geometrical parameters on the engines filling ratio, as well as its power and efficiency characteristics, was made in the present work. In the course of a work, the following tasks were solved: a mathematical model of wave actions in the intake system was described, an assessment of the intake system geometrical parameters influence on the air column natural frequency was made. The conditions for the resonance of this frequency with the frequency of an impact of the disturbing force caused by the displacement of the piston are calculated, the evaluation of the engine power and efficiency indicators at the rated speed of the crankshaft was carried out. The application for mathematical and engineering calculations «Mathcad 2014» was used to solve the tasks, With the help of this software the optimal length of the intlet pipeline was determined depending on the intake system's natural frequency. To obtain initial data for evaluating the efficiency of inertional supercharging, the «RP-TOX-2018» software package was used. According to the calculated data, the hydraulic characteristic of the engine was built, and the effective parameters of the engine were obtained for the unforced engine. The result of the work is the developed method for determining the optimal geometric parameters of the inlet pipeline. The obtained value of the filling ratio increase for the 4Ч 92/90 engine is 12%.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВКР_Воробьев_АА_3241303_00301

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика