Детальная информация

Название: Экспериментально-расчетное исследование взаимодействия импульсного тока с дефектом на торце токоведущей шины: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_04 «Техника и физика высоких напряжений»
Авторы: Жуков Дмитрий Владимирович
Научный руководитель: Кривошеев Сергей Иванович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Электрический ток; интеграл действия; эффект пилы; двумерная нелинейная диффузия; скин-эффект; фрактальная размерность; action integral; effect of saw; two-dimensional nonlinear diffusion; skin effect; fractal dimensionality
УДК: 621.3.014; 537.3
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.02
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-170
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20297

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: “Экспериментально-расчётное исследование взаимодействия импульсного тока с дефектом на торце токоведущей шины”. Данная работа посвящена исследованию импульсного тока в плоской токоведущей шине с дефектом в виде трещины. Задачи, которые решались в ходе исследования: Изучение особенности распределения плотности тока в плоской шине без учета магнитного поля и нагрева. Изучение особенности распределения плотности тока и давления в плоской шине с учетом магнитного поля, нагрева, механики и пластичности. Сравнение на основе экспериментальных результаты и результата численного моделирования полученными в программе Comsol Multiphysics 5.4. Анализ геометрии новообразований в плоской шине с дефектом при различных режимах нагружения. Работа проведена на территории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, где собиралась значительная часть фактического материала: результаты испытаний импульсом тока плоской бронзовой шины с дефектом в виде трещины. Были проведены расчеты, показывающие наглядно, каким образом формируется давление в плоской шине с дефектом. Анализ проводился методом математического моделирования с помощью программного обеспечения Comsol Multiphysics 5.4, с использованием ресурсов суперкомпьютерного центра “Политехнический”: RSC Tornado (параметры одного узла 2хCPU with 14 cores (2xXeone5-2697v3 2.6 GHz 64 GBRAM)). В результате были проанализированы процессы, сопутствующие протеканию импульса тока, проведены термодинамические расчеты. Построены модели, показывающие образование и развитие нагрева локального участка, с температурой, превышающей температуру плавления.

The topic of graduate qualification work: "Experimental and computational study of pulsed current interaction with a defect on the end of current-carrying busbar". This work is devoted to the study of impulse current in a flat current-carrying busbar with a defect in the form of a crack. The tasks that were solved in the course of the study were: 1. To study the peculiarities of current density distribution in a flat busbar without taking into account the magnetic field and heating. 2. To Study the peculiarities of current density and pressure distribution in flat tire, taking into account the magnetic field, heating, mechanics and plasticity. 3. Comparison on the basis of experimental results and results of numerical simulation obtained in the program Comsol Multiphysics 5.4. 4. Analysis of geometry of neoplasms in a flat tire with a defect under different modes of loading. The work was carried out on the territory of St. Petersburg Polytechnic University Peter the Great, where a significant part of factual material was collected: the results of current pulse tests of flat bronze tire with a defect in the form of a crack. Calculations were made to show visually how pressure is formed in a flat tire with a defect. The analysis was performed by mathematical modeling using Comsol Multiphysics 5.4 software, using the resources of the Polytechnic Supercomputer Center: RSC Torna-do (single node parameters 2xCPU with 14 cores (2xXeone5-2697v3 2.6 GHz 64 GBRAM)). As a result, the processes accompanying the current pulse were analyzed and thermodynamic calculations were performed. Models showing the formation and development of heating of the local area, with a temperature higher than the melting temperature, were built.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика