Детальная информация

Название: Реверсивный преобразователь постоянного тока: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Авторы: Егоров Илья Александрович
Научный руководитель: Подкользина Людмила Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: суперконденсатор; электропривод; компьютерная модель; двунаправленный преобразователь; supercapacitor; electric drive; computer model; bidirectional converter
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.04
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1776
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22041

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Предметом разработки являлась система бортового накопителя энергии для электротранспорта. Цель работы – описание современных принципов улучшения экономичности электрических транспортных средств, разработка реверсивного устройства заряда и разряда бортового накопителя энергии. Тема работы – «Реверсивный преобразователь постоянного тока». Результаты. Описаны принципы двунаправленной передачи энергии при помощи DC/DC преобразователей. Выполнено сравнение суперконденсаторных и электрохимических накопителей. Разработана функциональная схема трамвая с накопителем энергии, позволяющей всю энергию рекуперации при торможении использовать повторно. Произведён расчёт и выбор необходимых для компьютерного моделирования компонентов устройства заряда и разряда. Разработана компьютерная модель, получены графики, подтверждающие функционирование разработанной системы. Область применения. При разработке и модернизации схем городского электрического транспорта в целях создания экономичного подвижного состава и снижения нагрузки на контактную сеть и тяговые подстанции. Выводы по работе. Рассмотренный способ накопления энергии в виде бортового суперконденсаторного блока позволит отказаться от уже привычной рекуперации энергии в сеть, оставляя энергию, полученную при торможении на транспортном средстве для последующего использования. Данный подход позволит существенно снизить потребление токов от сети и общую энергоэффективность транспортного средства. Разработанный DC/DC конвертер – реверсивный преобразователь, позволит перераспределять потоки мощности от тягового электропривода к накопителю и наоборот.

The subject of development was an onboard energy storage system for electric vehicles. The purpose of the work is to describe modern principles for improving the efficiency of electric vehicles, to develop a reverse device for charging and discharging an onboard energy storage device. Theme of work - "Reversing DC converter". Results. The principles of bidirectional energy transfer using DC/DC converters are described. A comparison of supercapacitor and electrochemical storage devices is made. A functional diagram of a tram with an energy storage device has been developed, which allows reusing all the recuperation energy during braking. The calculation and selection of the components of the charge and discharge device necessary for computer simulation are made. A computer model has been developed, graphs have been obtained confirming the functioning of the developed system. Application area. In the development and modernization of urban electric transport schemes in order to create an economical rolling stock and reduce the load on the contact network and traction substations. Work conclusions. The considered method of energy storage in the form of an onboard supercapacitor unit will make it possible to abandon the already familiar energy recovery to the network, leaving the energy obtained during braking on the vehicle for later use. This approach will significantly reduce the consumption of currents from the network and the overall energy efficiency of the vehicle. The developed DC/DC converter is a reversible converter that will allow redistributing power flows from the traction drive to the drive and vice versa.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика