Детальная информация
Название | Методика формирования лексического аспекта языковой компетенции студентов-лингвистов в формате самостоятельной работы (английский язык): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
---|---|
Авторы | Хан Елизавета Михайловна |
Научный руководитель | Шостак Екатерина Владимировна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2023 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | языковая компетенция ; информационные технологии ; методическая модель ; студенты-лингвисты ; английский язык ; language competence ; information technology ; methodological model ; linguistics students ; english |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1835 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\23809 |
Дата создания записи | 27.07.2023 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Работа посвящена исследованию формирования лексического аспекта языковой компетенции в процессе самостоятельного обучения и разработки методики обучения на основе информационных технологий. Задачи, которые решались в ходе исследования: рассмотрение понятия иноязычной языковой компетенции в методике обучения иностранному языку; описание особенностей обучения лексике студентов; исследование форм и способов организации самостоятельной работы студентов; разработка методической модели формирования лексического аспекта языковой компетенции у студентов-лингвистов в формате самостоятельной работы; проведение педагогического эксперимента для апробации предлагаемой модели; анализирование полученных результатов. Работа по апробации разработанной методической методики проведена со студентами-лингвистами 2 курса. Эксперимент показал как использование информационных технологий отразился на самостоятельной работе студентов с лексическим материалом. Исследование проводилось с использованием методов теоретического (изучение, теоретический анализ и обобщение научной литературы по рассматриваемой проблеме) и эмпирического исследования (описание, анализ, эксперимент, качественный и количественный анализ его результатов). В результате была разработана модель методики по развитию данной компетенции. Проведенное тестирование доказало эффективность предлагаемой методики в самостоятельном обучении у студентов.
This work is devoted to the study of formation the lexical aspect of language competence in the process of self-determined learning and growth of teaching methods in terms of information technology. The tasks that were solved in the course of the research were: 1) Consideration the concept of foreign language competence in foreign language teaching methods; 2) Description of specific features of teaching vocabulary to students; 3) The study of forms and ways of organizing students solitary work; 4) Development of methodological model of formation the lexical aspect of language competence of linguist students in the format of working alone; 5) Conducting an experiment for testing the proposed model; 6) Analysis of the obtained results. The work on approbation of the designed methodology was carried out with the linguistic sophomores. The experiment showed how the use of information technology affected the students solitary work with the vocabulary. The study was conducted using theoretical methods (study, theoretical analysis and generalization of scientific literature on the issue under consideration) and empirical research (description, analysis, experiment, qualitative and quantitative analysis of its results) As a result, the model of methodology for the growth of this competence has been developed. The testing was proved the effectiveness of the proposed methodology in students self-determined learning.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
- 1.1. Понятие языковой компетенции в зарубежной и отечественной методике обучения иностранному языку
- 1.2. Развитие лексического аспекта языковой компетенции при изучении иностранного языка у студентов
- 1.3. Методы и способы обучения лексике в формате самостоятельной работы
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
- ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ФОРМАТЕ
- 2.1. Формирование методической модели развития лексического аспекта языковой компетенции
- 2.2. Практическое рассмотрение исследуемой модели на студентах-лингвистах в формате самостоятельной работы
- 2.3. Анализ результатов и изучение выводов
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0