Детальная информация
Название | Блок предварительного заряда фильтра для инвертора напряжения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств» |
---|---|
Авторы | Буторин Андрей Андреевич |
Научный руководитель | Подкользина Людмила Викторовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2023 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | емкостной фильтр; тяговый инвертер; трансформатор; дроссель; capacitive filter; traffic inverter; transformer; chocolate |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 15.03.04 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1849 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\22084 |
Дата создания записи | 18.07.2023 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Предметом разработки являлось устройство предварительного заряда силового фильтра тягового инвертера, обеспечивающий заряд конденсаторов при включении транспортного средства в работу после простоя, что позволяет безударно по току включить автоматический выключатель. Цель работы – рассмотрение структуры электропривода на подвижном составе, разработка электрической принципиальной схемы устройства для заряда силовых конденсаторов фильтра в тяговом инвертере на основе рассчитанных и выбранных компонентов, компьютерное моделирование предложенного решения. Тема работы – «Блок предварительного заряда фильтра для инвертора напряжения». Результаты. Рассмотрены вопросы принципов построения систем тягового электропривода на подвижном составе, его технические характеристики. Предложена структура разработанного блока заряда фильтра. Выполнен расчет, на основании которого выбраны элементы устройства заряда фильтра. Разработана принципиальная электрическая схема блока заряда фильтров. Построена компьютерная модель, получены графики тока первичной обмотки, выходного тока и напряжения на выходе. Область применения. При проектировании устройств и схем нового и модернизированного подвижного состава необходима разработка новой схемотехнической базы устройств. В настоящее время в силу экономических и других особенностей в деятельности отечественных предприятий и организаций, связанных с разработкой, модернизацией и эксплуатацией подвижного состава особенно остро стоит необходимость быстрой разработки указанных устройств, наиболее гибко позволяющих внедрять оборудование всё новых поставщиков в любых сочетаниях. Не исключение и тяговые инверторы, требующие пересмотра способов их физической реализации, в связи с усложнившимися условиями приобретения компонентов. Выводы по работе. Разработанный блок заряда фильтра тягового инвертора удовлетворяет поставленным требованиям, выполняет все возложенные на его функционирование задачи, обеспечивая предотвращение большого броска пускового тока, который возник бы при включении входного напряжения контактной сети на разряженные конденсаторы силового фильтра.
The subject of development was a device for pre-charging the power filter of the traction inverter, which ensures the charge of the capacitors when the vehicle is put into operation after a standstill, which makes it possible to turn on the circuit breaker without current shock. The purpose of the work is to consider the structure of an electric drive on a rolling stock, develop an electrical circuit diagram of a device for charging power filter capacitors in a traction inverter based on calculated and selected components, and computer simulation of the proposed solution. Theme of work - "Filter pre-charge unit for voltage inverter". Results. The issues of principles of construction of traction electric drive systems on rolling stock, its technical characteristics are considered. The structure of the developed block of the filter charge is proposed. A calculation was made, on the basis of which the elements of the filter charge device were selected. A circuit diagram of the filter charge block has been developed. A computer model has been built, graphs of the primary winding current, output current and output voltage have been obtained. Application area. When designing devices and circuits for new and modernized rolling stock, it is necessary to develop a new circuitry base for devices. At present, due to economic and other peculiarities in the activities of domestic enterprises and organizations associated with the development, modernization and operation of rolling stock, there is a particularly acute need for the rapid development of these devices, which most flexibly allow the introduction of equipment from new suppliers in any combination. Traction inverters are no exception, requiring a revision of the methods of their physical implementation, due to the more complicated conditions for purchasing components. Work conclusions. The developed traction inverter filter charge unit satisfies the set requirements, performs all the tasks assigned to its functioning, ensuring the prevention of a large inrush current that would occur when the input voltage of the contact network is switched on to the discharged capacitors of the power filter.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0