Детальная информация

Название: Преобразователь постоянного напряжения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств»
Авторы: Кочетков Роман Викторович
Научный руководитель: Подкользина Людмила Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: импульсный; источник шим; микроконтроллер; pulse; source; PWM; microcontroller
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.04
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-1850
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22085

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Предметом разработки являлось устройство управления преобразователя, предназначенного для конвертирования постоянного напряжения тяговой сети 600 В в постоянное напряжение 28 В, пригодное для питания потребителей бортовой сети, а также для подзаряда буферной аккумуляторной батареи. Цель работы – разработка платы управления импульсным стабилизатором постоянного напряжения – DC/DC конвертером, применяемым для питания бортовых потребителей городского электротранспорта, а также подзаряда его буферной аккумуляторной батареи. Основным отличием разработанной платы от рассмотренного функционального аналога является полностью цифровое управление силовыми транзисторами, кроме того, помимо имеющихся, добавлен современный и повсеместно внедряемый на пассажирском транспорте интерфейс CAN. Тема работы – «Преобразователь постоянного напряжения». Результаты. Описание преобразователя собственных нужд. Формулирование требований к разрабатываемой плате управления. Расчёт и выбор компонентов. Разработка электрической принципиальной схемы платы управления. Описание алгоритма работы. Область применения. При проектировании устройств и схем нового и модернизированного подвижного состава необходима разработка новой схемотехнической и алгоритмической базы устройств. В настоящее время в силу экономических и других особенностей в деятельности отечественных предприятий и организаций, связанных с разработкой, модернизацией и эксплуатацией трамвайных вагонов и троллейбусов особенно остро стоит необходимость быстрой разработки указанных устройств, наиболее гибко позволяющих внедрять оборудование всё новых поставщиков в любых сочетаниях. Не исключение и статические преобразователи, требующие пересмотра способов их реализации и программного и обработки. Выводы по работе. Выбранный подход позволит снизить количество применяемых компонентов, как минимум, в силу чего, увеличив надёжность, а также более гибко использовать разработанную плату в других, схожих по функционалу, проектах. Работа имеет прикладную направленность, полученные результаты могут с соответствующей адаптацией применятся при построении других DC/DC преобразователей. Показанный подход к проектированию может также быть распространён на широкий спектр оборудования, независимо от его назначения, в случае если существующая система будет заменена на решение с использованием современного микроконтроллера.

The subject of development was a converter control device designed to convert the traction network DC voltage of 600 V into a DC voltage of 28 V, suitable for powering on-board network consumers, as well as for recharging a buffer battery. The purpose of the work is to develop a control board for a switching DC voltage stabilizer - a DC / DC converter used to power on-board consumers of urban electric transport, as well as recharging its buffer battery. The main difference between the developed board and the considered functional analogue is the fully digital control of power transistors, in addition, in addition to the existing ones, a modern CAN interface, which is widely implemented in passenger transport, has been added. The theme of the work is “Converter of direct voltage”. Results. Description of the converter of own needs. Formulation of requirements for the developed control board. Calculation and selection of components. Development of an electrical circuit diagram of the control board. Description of the operation algorithm. Application area. When designing devices and circuits for new and modernized rolling stock, it is necessary to develop a new circuitry and algorithmic base for devices. At present, due to economic and other peculiarities in the activities of domestic enterprises and organizations associated with the development, modernization and operation of tram cars and trolleybuses, the need for the rapid development of these devices is especially acute, which most flexibly allows the introduction of equipment from all new suppliers in any combination. Static converters are no exception, requiring a revision of the methods of their implementation and software processing. Work conclusions. The chosen approach will reduce the number of components used, at least, thereby increasing reliability, as well as more flexible use of the developed board in other projects similar in functionality. The work has an applied focus, the results obtained can be applied with appropriate adaptation in the construction of other DC / DC converters. The design approach shown can also be extended to a wide range of equipment, regardless of its purpose, if the existing system is replaced with a solution using a modern microcontroller.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика