Детальная информация
Название | Газотурбинный двигатель мощностью 25 МВт: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_10 «Газотурбинные агрегаты газоперекачивающих станций (прикладной бакалавриат)» |
---|---|
Авторы | Истомин Сергей Александрович |
Научный руководитель | Суханов Александр Игоревич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2023 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | газотурбинная установка; газоперекачивающий агрегат; газотурбинный двигатель; компрессор; камера сгорания; турбина; лопатка; ротор; прототип ГТУ-25П; вибронадежность; gas turbine plant; gas compressor unit; gas turbine engine; compressor; combustion chamber; turbine; blade; rotor prototype GTU-25P; vibration reliability |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 13.03.03 |
Группа специальностей ФГОС | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2077 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\24471 |
Дата создания записи | 31.07.2023 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Целью данной работы является проектирование газотурбинного двигателя мощностью 25,6 МВт на основе прототипа ГТУ-25П. Задачи, которые были решены в ходе работы: 1. Расчет тепловой схемы, на основании результатов которого выбирается степень повышения давления в компрессоре и температура на входе в турбину; 2. Приближенный расчет компрессоров низкого давления и высокого давления; 3. Приближенный расчет камеры сгорания с получением ее геометрических размеров и экологических характеристик; 4. Приближенный расчет турбин низкого, высокого давления и газодинамический расчет силовой турбины, построение трехмерной модели рабочей лопатки и диска последней ступени силовой турбины; 5. Прочностной расчет элементов силовой турбины с последующим выбором материала; 6. Обеспечение вибрационной надежности ротора газогенератора. В ходе работы была произведена оценка влияния изменений параметров газотурбинного двигателя на его характеристики. После чего были получены геометрические размеры и характеристики компрессора, камеры сгорания и турбины. Затем были смоделированы и рассчитаны на прочность рабочая лопатка последней ступени силовой турбины, ее диск, а также ротор силовой турбины. Также был разработан чертеж продольного разреза ГТУ. Таким образом, по результатам данной работы был спроектирован газотурбинный двигатель с расчетным коэффициентом полезного действия равным 31,2 процентам.
The purpose of this work is to design a gas turbine engine with a capacity of 25,6 MW based on the GTU-25P prototype. Tasks that were solved during the work: 1. Calculation of the thermal scheme, based on the results of which the degree of pressure increase in the compressor and the temperature at the turbine inlet are selected; 2. Approximate calculation of low pressure and high pressure compressors; 3. Approximate calculation of the combustion chamber with obtaining its geometric dimensions and environmental characteristics; 4. Approximate calculation of low- and high-pressure turbines and gas-dynamic calculation of a power turbine, construction of a three-dimensional model of a working blade and disk of the last stage of a power turbine; 5. Strength calculation of power turbine elements with subsequent material selection; 6. Ensuring the vibration reliability of the gas generator rotor. In the course of the work, an assessment was made of the impact of changing the parameters of a gas turbine engine on its characteristics. After that, the geometric dimensions and characteristics of the compressor, combustion chamber and turbine were obtained. Then the working blade of the last stage of the power turbine, its disk, as well as the rotor of the power turbine were modeled and calculated for strength. A drawing of the longitudinal section of the GTU was also developed. Thus, based on the results of this work, a gas turbine engine was designed with an estimated efficiency of 31,2 percent.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 35
За последние 30 дней: 3