Детальная информация
Название | Оценка и оптимизация кузовной рамы колесного снегоболотохода: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_04 «Технологии виртуального инжиниринга» |
---|---|
Авторы | Абрамов Богдан Александрович |
Научный руководитель | Кузин Алексей Константинович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2022 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | Конечных элементов метод; Рамы; Вездеходы; снегоболотоход; численный расчет; переворот; snow and swamp vehicles; calculations; flip |
УДК | 517.962; 629.365 |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 15.04.03 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-244 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\21385 |
Дата создания записи | 07.04.2023 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Тема выпускной квалификационной работы: «Оценка и оптимизация кузовной рамы колесного снегоболотохода». Целью работы является оценка возникающих деформаций и напряжений в исходной пространственной раме вездехода и определение путей возможной модификации данной рамы для повышения механических свойств, а также оценка предложенных улучшений. В исследовательской части представлены результаты численного моделирования кручения, изгиба и переворота рассматриваемого вездехода. В результате численного расчета исходной конструкции были определены: предельный момент до начала пластических деформаций и жесткость рамы на кручение, перемещения в раме при изгибе во время вывешивания колес, которые не превышают 1% на всю длину рамы и напряжения, лежащие в упругой зоне. Деформации и напряжения при перевороте машины по схеме из ГОСТ 34065 превышают предельные значения, необходимое усилие на нагружающей плите не достигнуто. В соответствии с полученными результатами было выдвинуто 6 возможных путей улучшения конструкции, из которых хорошие результаты показали: добавление поперечной стойки, уголков в местах сварки и замена стали на алюминий с заменой сечений. Другие улучшения также имеют хорошие результаты по целевым параметрам, но имеют больше рисков по увеличение локальной жесткости или критичному снижению общих механических свойств рамы. Работа выполнена на базе продукции компании ООО «Русак», которое предоставило исходную конструкцию пространственной рамы. По итогам работы сделанные выводы и сформулированные рекомендации переданы в конструкторский отдел компании на оценку и дальнейший анализ.
The subject of the graduate qualification work is "Evaluation and optimization of the body frame of the snow and swamp vehicle". The purpose of the work is to evaluate the resulting deformations and stresses in the original spatial frame of the all-terrain vehicle and to determine the ways of possible modification of this frame to improve the mechanical properties, as well as to evaluate the proposed improvements. The research part presents the results of numerical simulation of torsion, bending and overturning of the considered all-terrain vehicle. As a result of the numerical calculation of the initial structure, the following were determined: the limiting moment before the onset of plastic deformations and the torsional rigidity of the frame, the displacements in the frame during bending during the hanging of the wheels, which do not exceed 1% for the entire length of the frame, and the stresses lying in the elastic zone. Deformations and stresses during the overturn of the machine according to the scheme from GOST 34065 exceed the limit values, the required force on the loading plate is not reached. In accordance with the results obtained, 6 possible ways to improve the design were put forward, of which good results were shown: adding a transverse rack, corners at the welding points and replacing steel with aluminum with changing sections. Other improvements also have good results on target parameters but have more risks of increasing local stiffness or critically reducing the overall mechanical properties of the frame. The work was performed based on the products of Rusak LLC, which provided the initial design of the space frame. Based on the results of the work, the conclusions drawn, and the formulated recommendations were submitted to the design department of the company for evaluation and further analysis.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0