Детальная информация

Название Оптимизация конструкции поршневой группы бензинового двигателя мощностью 320 кВт: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы Кармазиенко Екатерина Михайловна
Научный руководитель Шабанов Александр Юрьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2023
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика Поршни двигателей внутреннего сгорания ; оптимизация ; интенсивность напряжения ; коэффициенты запаса ; моделирование процессов ; optimization ; voltage intensity ; safety factors ; process simulation
УДК 621.431-242
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 13.04.03
Группа специальностей ФГОС 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2636
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи ru\spstu\vkr\22503
Дата создания записи 20.07.2023

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию влияния конструктивных характеристик поршня бензинового двигателя на показатели его работоспособности, в частности оптимизации поршневой конструкции двигателя с целью повышения технико-экономических показателей двигателя. Задачи, которые решались в процессе исследования: 1. Изучение методики расчета и выбор программных продуктов для дальнейшего расчета двигателя. 2. Выполнение расчета рабочего процесса ДВС и его оптимизации, формирование динамического и прочностного расчетов двигателя. 3. Разработка численных моделей вариантов поршня бензинового двигателя с учетом современных тенденций. Объектом исследования стал прототип модифицированного двигателя AMG M177 концерна Мерседес с рабочим объемом 4,0 литра, эффективной мощностью 320 кВт. Для расчета были взяты основные конструктивные соотношения и параметры работы двигателя. В ходе исследования была проведена оптимизация конструкции поршневой группы. Учитывая ограничения, которые были поставлены при решении задачи, а именно требования сохранения работоспособности конструкции на основных расчетных режимах, удалось минимизировать массу поршня при сохранении обязательных конструктивных элементов.

This work is devoted to the study of the influence of the design characteristics of a gasoline engine piston on its performance indicators, in particular, optimization of the engine piston design in order to improve the technical and economic performance of the engine. Tasks that were solved in the course of the study: 1. Analysis of the features of piston structures of high-speed engines. 2. The study of the calculation methodology and the choice of software products for further calculation of the engine. 3. Calculation of the working process of the internal combustion engine and its optimization, the formation of dynamic and strength calculations of the engine. 4. Development of numerical models of variants of the piston of a gasoline engine, considering modern trends. The object of the study was a prototype of a modified Mercedes AMG M177 engine with a working volume of 4.0 liters, an effective power of 320 kW. To calculate the thermal stress-strain state of the piston group, the main design relationships and operation parameters of this engine were taken. In the course of the study, the design of the piston group was optimized. Considering the limitations that were set when solving the problem, namely the requirement to maintain the operability of the structure in the main design modes, it was possible to minimize the mass of the piston while maintaining the required structural element.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 7 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика