Детальная информация

Название: Исследование влияния углеводородного состава автомобильного бензина на технико-экономические и экологические показатели бензинового двигателя: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы: Лапшина Елизавета Александровна
Научный руководитель: Шабанов Александр Юрьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Бензин; Двигатели внутреннего сгорания; углеводородный состав; технико-экономические показатели; экологические показатели; hydrocarbon composition; technical and economic indicators; environmental indicators
УДК: 665.633; 621.43
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2657
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22524

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе с помощью программы моделирования «Рабочий Процесс» мы решили обратную задачу. Первоначально провели эксперимент и получили показатели на стенде MEZ VSETIN, который расположен на кафедре высшей школы энергетического машиностроения института энергетики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Далее по полученным данным мы сделали расчет и сопоставили между собой результаты. Для расчета были использованы показатели двигателя ВАЗ 2112, а на стенде эксперимент проводился на этом же двигателе внутреннего сгорания. После анализа данных была выявлена степень влияния углеводородного состава бензина на различные показатели двигателя: теплофизические, технико-экономические и экологические.

In this work, we solved the inverse problem using the "Workflow" simulation program. Initially, an experiment was conducted and indicators were obtained at the MEZ VSETIN stand, which is located at the Department of the Higher School of Power Engineering of the Institute of Power Engineering of the Peter the Great St. Petersburg Politechnic University. Further, according to the data obtained, we made a calculation and compared the results with each other. For the calculation, the indicators of the VAZ 2112 engine were used, and the experiment was carried out on the stand on the same internal combustion engine. After analyzing the data, the degree of influence of the hydrocarbon composition of gasoline on various engine indicators was revealed: thermal, technical, economic and environmental.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ОБЗОР БЕНЗИНОВОГО ТОПЛИВА И ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
    • 1.1 Экологическая проблема
    • 1.2 Бензин и его состав
    • 1.3 Показатели бензинового топлива
      • 1.3.1 Детонационная стойкость
      • 1.3.2 Октановое число
      • 1.3.3 Фракционный состав
      • 1.3.4 Давление насыщенных паров
      • 1.3.5 Химическая стабильность
      • 1.3.6 Содержание сернистых и ароматических соединений
      • 1.3.7 Испаряемость
    • 1.4 Влияние присадок
    • 1.5 Влияние фракционного состава
  • 2 МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕНЗИНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СОСТАВА
    • 𝑥=,𝑥-𝑚𝑎𝑥.,1−,𝑒-−6,908,(,𝜑−,𝜑-нс.-,𝜑-𝑧..)-𝑚+1...
    • ,𝑑𝑥-𝑑𝜑.=,,𝑥-𝑚𝑎𝑥.-,𝜑-𝑧..6,908(𝑚+1),(,𝜑−,𝜑-нс.-,𝜑-𝑧..)-𝑚.,𝑒-−6,908,(,𝜑−,𝜑-нс.-,𝜑-𝑧..)-𝑚+1..
  • 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СОСТАВА БЕНЗИНА НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
  • 4 МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДИКАТОРНОГО ПРОЦЕССА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧЕТОМ ГРУППОВОГО СОСТАВА БЕНЗИНА
    • Экспериментальные данные, полученные на стенде высшей школы энергетического машиностроения института энергетики СПбПУ, взяты в основу расчета скорости сгорания топлива через программу «Рабочий Процесс». Для расчета обратной задачи анализа рабочего про...
    • Основным параметром, который будет влиять на продолжительность сгорания топлива, является условная продолжительность сгорания топлива. Методом моделирования рабочего процесса через программу «Рабочий Процесс» будем варьировать его. Таким образом опред...
    • 4.1 Дифференциальное уравнение индикаторного процесса четырехтактного поршневого ДВС
    • 4.2 Расчет теплофизических параметров топлива с учетом группового состава бензина
    • 4.3 Определение октановых чисел бензинов по их групповому составу
    • 4.4 Разработка составов эталонных топлив
    • 4.5 Исследование влияния отдельных токсичных компонентов топлива на основные физико-химические показатели двигателя
    • 4.5.1 Углеводороды группы алканов и изоалканов
    • 4.5.2 Углеводороды ароматической группы
    • 4.5.2.1 Толуол
    • 4.5.2.2 Ксилол
    • 4.5.3 Углеводороды группы оксигенатов
    • 4.5.3.1 Этанол
    • 4.5.3.2 Метилтретбутиловый эфир
    • 4.5 Основные требуемые показатели двигателя и условия его применения
    • Данный расчет выполняется для всех шести топлив для того, чтобы аналитически получить значения условной продолжительности сгорания.
    • 4.6 Расчет через формулу Вибе
    • В известном диапазоне определяется скорость сгорания бензина с помощью формулы Вибе:
    • 𝑥=,𝑥-𝑚𝑎𝑥.,1−,𝑒-−6,908,(,𝜑−,𝜑-нс.-,𝜑-𝑧..)-𝑚+1...
    • В ней значения: x – текущая доля выгоревшего топлива, ,𝑥-𝑚𝑎𝑥. – максимальная доля выгоревшего топлива, 𝜑 – текущий угол п.к.в., ,𝜑-нс. – угол начала видимого сгорания топлива и m – показатель характера сгорания,- фиксируются и задаются через пол...
    • Обратной задачей мы определим параметр ,𝜑-𝑧. – условная продолжительность сгорания.
    • ,𝜑-𝑧.=,𝜑−,𝜑-нс.-,𝑚+1-−,,ln-(1−,𝑥-,𝑥-𝑚𝑎𝑥..).-6,908...
    • После подсчета сведем полученные данные по шести топливам в таблицу 27.
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика