Детальная информация

Название: Data analytics in FMCG industry: implementation research and practice: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.05 «Бизнес-информатика» ; образовательная программа 38.04.05_02 «Бизнес-инжиниринг (международная образовательная программа)»
Авторы: Ильина Ирина Игоревна
Научный руководитель: Дубгорн Алиса Сергеевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: управление на основе данных; управление данными; быстро оборачиваемые потребительские товары; системы бизнес-аналитики; data-driven management; data management; fast-moving consumer goods; business intelligence systems
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 38.04.05
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-2893
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\24877

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью исследования явилась разработка подхода к использованию систем бизнес-аналитики в компании по производству и продаже быстро оборачиваемых потребительских товаров. Объектом исследования является крупное предприятие сферы производства и продажи быстро оборачиваемых потребительских товаров. Предметом настоящей ВКР являются подходы к организации деятельности по бизнес-аналитике, применение которых позволило бы современным предприятиям соответствовать концепции «управление на основе данных». Методы проведения исследования: сбор и обработка данных из научных источников, сравнительный анализ, архитектурное моделирование. Основные результаты работы: - проанализированы основные положения современной концепции «управление на основе данных» - проанализированы основные технологии, обеспечивающие реализацию концепции «управление на основе данных» на практике - проанализирована специфика деятельности предприятий сферы производства и продажи быстро оборачиваемых потребительских товаров - проанализирована актуальность применения современных цифровых технологий, в том числе обеспечивающих работу с данными - на основе анализа потребностей российского предприятия сферы производства и продажи быстро оборачиваемых потребительских товаров разработан подход к использованию систем бизнес-аналитики в рамках деятельности исследуемого предприятия Практическая значимость работы определяется тем фактом, что предложенное решение по организации аналитической деятельности, а также разработанная архитектура управления данными, успешно внедрены в деятельность предприятия – объекта исследования, а также могут использоваться в качестве референтных решений для других предприятий рассматриваемой отрасли. Цель ВКР достигнута, поставленные задачи решены, область применения результатов определена.

The aim of the study was to develop an approach to the use of business intelligence systems in a company for the production and sale of fast-moving consumer goods. The object of the study, on the basis of which this work is carried out, is a large enterprise in the field of production and sale of fast-moving consumer goods. The subject of this thesis is approaches to organizing business intelligence activities, the use of which would allow modern enterprises to comply with the concept of "data-driven management". Research methods: collection and processing of data from scientific sources, comparative analysis, architectural modelling. Main results of the work: - The main provisions of the modern concept of "data-driven management" were analyzed - key technologies for implementing the concept of "data-driven management" in practice were analyzed - business specifics of enterprises manufacturing and selling fast moving consumer goods were analyzed - The relevance of modern digital technologies, including data processing for the considered class of enterprises, was analyzed - On the basis of the analysis of needs of Russian enterprises of production and sale of fast-moving consumer goods, the approach to the use of business intelligence systems in the activities of the enterprise under study was developed The practical significance of the work is determined by the fact that the proposed solution for organizing analytical activities, as well as the developed data management architecture, have been successfully implemented in the enterprise - the object of research, and can also be used as reference solutions for other enterprises of the industry under consideration. The goal of the thesis has been achieved, the set tasks have been solved, and the scope of application of the results has been determined.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • INTRODUCTION
  • 1. THEORETICAL FOUNDATIONS OF DATA ANALYTICS AS APPLIED TO BUSINESS PROBLEM-SOLVING
    • 1.1. Data driven management concept
    • 1.2. Data architecture
    • 1.3. Data quality
    • 1.4. Must have technologies and tools for data analytics and management
      • 1.4.1 ETL technologies & solutions
      • 1.4.2 Data quality management technologies & solutions
      • 1.4.3 Metadata management technologies & tools
      • 1.4.4 Data Warehouses, Data Lakes and Data Marts
      • 1.4.5 Big data analytics technologies & tools
      • 1.4.6 Business Intelligence Systems
  • 2. Possibilities and challenges of applying data analytics in FMCG sector
    • 2.1 Characteristics of the current FMCG market
    • 2.2 Challenges of FMCG market digital transformation
    • 2.3 Research and practice on data analytics in FMCG sector
  • 3. Application of data analytics in a case fmcg company
    • 3.1. About the company
    • 3.2 Applying data analytics technologies and processes in the company
      • 3.2.1 The proposed concept of data analytics process
      • 3.2.2. The proposed concept of data model area
      • 3.2.3 The proposed dashboard creation process
      • 3.2.4 The proposed architecture of Business Information System
    • 3.3. Results of data analytics technologies and processes implementation
  • CONCLUSION
  • BIBLIOGRAPHY
  • 29. Metadata Management: Process, Tools, Use Cases, and Best Practices [e-source]. – Altexsoft. URL: https://www.altexsoft.com/blog/metadata-management/ (accessed 05.05.2023)
  • 47. Top 15 Popular Data Warehouse Tools [e-source]. – Geeks for geeks. URL: https://www.geeksforgeeks.org/top-15-popular-data-warehouse-tools/ (accessed 20.04.2023)
  • 48. Understanding Metadata [e-source]. – NISO. URL: http://www.niso.org/publications/press/UnderstandingMetadata.pdf (accessed 25.04.2023)
    • 52. What are Data Quality Solutions? [e-resource]. – Gartner. URL: https://www.gartner.com/reviews/market/data-quality-solutions (accessed 05.05.2023)
  • APPENDIX A

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика