Детальная информация
Название | Моделирование дорожного движения для управления транспортным потоком с использованием имитационной модели: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.03.02_02 «Информационные системы и технологии» |
---|---|
Авторы | Харченко Дарья Павловна |
Научный руководитель | Шашихин Владимир Николаевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2023 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | имитационное моделирование; транспортные потоки; дорожное движение; математическая модель; автотранспортное средство; simulation modeling; traffic flow; road traffic; mathematical model; motor vehicle |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-3493 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\22876 |
Дата создания записи | 21.07.2023 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Тема выпускной квалификационной работы: Моделирование дорожного движения для управления транспортным потоком с использованием имитационной модели. Данная работа посвящена исследованию моделирования транспортных потоков с целью улучшить пропускную способность и время проезда автомобилями заданного участка дороги. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) Изучение литературы на тематику моделирования транспортных потоков и сделать обзор. 2) Исследование существующих математических моделей транспортного потока и систем массового обслуживания. 3) Построение имитационной модели и проведение экспериментов над регулированием фаз светофора. В процессе работы были рассмотрены микроскопические методы моделирования транспортного потока, описаны системы массового обслуживания с ограниченной очередью. Разработана имитационная модель и решена задача регулирования фаз светофоров. Последняя задача была решена с помощью встроенного в среду разработки оптимизатора OptQuest. В результате исследования был проведен анализ результатов эффективности найденных решений. Разработанная модель позволяет проводить анализ транспортной ситуации города и может быть расширена под разные цели.
The subject of the graduate qualification work is Modeling of traffic for traffic flow control using a simulation model. This work is devoted to the study of traffic flow modeling in order to improve the throughput and travel time for cars of a given section of the road. Tasks that were solved in the course of the study: 1) Study the literature on the subject of traffic flow modeling and make a review. 2) Research of existing mathematical models of traffic flow and queuing systems. 3) Building a simulation model and conducting experiments on the regulation of traffic light phases. In the course of the work, microscopic methods for modeling the traffic flow were considered, queuing systems with a limited queue were described. A simulation model has been developed and the problem of adjusting the phases of traffic lights has been solved. The last task was solved using the OptQuest optimizer built into the development environment. As a result of the study, an analysis of the results of the effectiveness of the solutions found was carried out. The developed model allows to analyze the transport situation of the city and can be extended for different purposes.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 21
За последние 30 дней: 0