Детальная информация

Название: Комбинированная система управления ориентацией космического аппарата: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 27.03.03 «Системный анализ и управление» ; образовательная программа 27.03.03_01 «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических, экономичеcких и социальных системах»
Авторы: Хрусталев Александр Алексеевич
Научный руководитель: Козлов Владимир Николаевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: ориентация космических аппаратов; гравитационная система ориентации; реактивная система ориентации; локально оптимальные управления; spacecraft attitude control; gravity-gradient stabilization; reaction control system; locally optimal control
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 27.03.03
Группа специальностей ФГОС: 270000 - Управление в технических системах
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-3497
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22880

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена разработке системы автоматического управления ориентацией космического аппарата, использующей гравитационную и реактивную системы ориентации. Задачи, которые решались в ходе работы: 1) формулировка достаточных условий устойчивости гравитационной системы ориентации; 2) вычисление локально оптимальных управлений реактивной системы ориентации; 3) разработка алгоритма отключения двигательных установок реактивной системы ориентации при выполнении условий устойчивости гравитационной системы с целью экономии ресурса рабочего тела двигателей. В результате выполнения работы сформулированы два достаточных условия устойчивости гравитационной системы ориентации и даны рекомендации по их применению. Применён проекционный метод решения задачи оптимальной стабилизации программных движений для вычисления оптимальных ограниченных управлений реактивной системы ориентации. Показаны возможности гравитационного момента по ограничению колебаний вращения космического аппарата при отключении реактивных двигателей с целью экономии ресурса двигательных установок и увеличения срока службы космического аппарата. Результат работы можно использовать при конструировании космических аппаратов, применяющих гравитационный момент в рамках пассивной системы ориентации и использующих реактивные двигательные установки для формирования управляющих воздействий.

The given work is devoted to the development of a spacecraft attitude control system using gravity-gradient stabilization system and reaction control system. The research set the following goals: 1) derivation of sufficient conditions for the stability of the gravity-gradient stabilization system; 2) calculation of locally optimal controls for the reaction control system; 3) development of an algorithm for disabling thrusters when the conditions of stability of the gravity-gradient stabilization system are met to save the resource of the working mass of the thrusters. As a result of the work, two sufficient conditions for the stability of the gravity-gradient stabilization system are derived and recommendations for their application are given. The projection-operator method of solving the problem of quadratic functional conditional minimization is applied to calculate the locally optimal controls for the reaction control system. The ability of the gravitational moment to limit the rotation fluctuations of the spacecraft when thrusters are turned off is demonstrated. Therefore, the use of a gravity-gradient stabilization system reduces the consumption of the working mass of the thrusters. The result of the work can be used in the design of spacecraft using the gravity-gradient stabilization as a passive attitude control system and using thrusters to form control actions.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика