Детальная информация

Название Исследование алгоритма распределения транспортных средств: гибридная квантово-классическая оптимизация: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Авторы Селищев Егор Романович
Научный руководитель Черноруцкий Игорь Георгиевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2023
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика оптимизация; методы оптимизации; эвристические алгоритмы; квантовые алгоритмы; optimization; optimization methods; heuristic algorithms; quantum algorithms
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.04
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-3709
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи ru\spstu\vkr\23019
Дата создания записи 21.07.2023

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию нового алгоритма распределения транспортных средств: гибридная квантово-классическая оптимизация. В алгоритме разрабатывается структура оптимизации, которая объединяет географические информационные системы (ГИС), анализ принятия решений и квантовые технологии для решения проблемы консолидации объектов. Предлагаемая структура включает в себя новую математическую модель, которая фиксирует нелинейные взаимодействия между объектами и окружающими узлами спроса, конкуренцию между объектами, спрос на пассажиропоток и пространственный охват. Исследуемая модель может использовать силу квантовых эффектов, таких как суперпозиция и квантовое туннелирование, и позволяет планировщикам транспорта использовать самые последние аппаратные решения, такие как квантовые и цифровые отжиги, когерентные машины Изинга и универсальные квантовые компьютеры на основе вентилей. В этом исследовании представлено реальное применение этой структуры к проблеме избыточности средств общественного транспорта в столичном районе Британской Колумбии, Ванкувер. Демонстрируется эффективность, уменьшая количество объектов на 40% при сохранении той же доступности услуг. Задачи, которые решались в ходе исследования: - изучение основных концепций работы алгоритма распределения транспортных средств; - описание реализации алгоритма; - тестирование алгоритма; - анализ результатов тестирования. Для оценки работоспособности алгоритма было произведено его тестирование на реальном транспортном маршруте. На основе полученных результатов тестирования были сделаны выводы об эффективности алгоритма и проведен анализ управляющих параметров с помощью различных сценариев тестирования.

This final qualification work is devoted to the study of a new vehicle distribution algorithm: hybrid quantum-classical optimization. The algorithm develops an optimization framework that integrates geographic information systems (GIS), decision analysis, and quantum technologies to solve the object consolidation problem. The proposed structure includes a new mathematical model that captures non-linear interactions between facilities and surrounding demand nodes, competition between facilities, demand for passenger traffic, and spatial coverage. The model under study can harness the power of quantum effects such as superposition and quantum tunneling and allows transport planners to use the latest hardware solutions such as quantum and digital annealing, coherent Ising machines, and gate-based universal quantum computers. This study presents a real-world application of this framework to the problem of public transit redundancy in the British Columbia metropolitan area of Vancouver. Demonstrates efficiency, reducing the number of facilities by 40% while maintaining the same availability of services. Tasks that were solved in the course of the study: - study of the basic concepts of the operation of the vehicle distribution algorithm; - description of the implementation of the algorithm; - algorithm testing; - analysis of test results. To evaluate the performance of the algorithm, it was tested on a real transport route. On the basis of the obtained test results, conclusions were drawn about the effectiveness of the algorithm and the analysis of control parameters was carried out using various test scenarios.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика