Детальная информация

Название: Многопоточная программа обучения нейронных сетей с помощью генетических алгоритмов и Taichi: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Авторы: Серикулы Мирас
Научный руководитель: Шошмина Ирина Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: нейронные сети; генетические алгоритмы; игра змейка; Python; Taichi; PyQt5; neural networks; genetic algorithms; snake game
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 02.03.02
Группа специальностей ФГОС: 020000 - Компьютерные и информационные науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-3844
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\23062

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена разработке программных средств и инструментов позволяющих решать задачи обучения нейронных сетей с помощью генетического алгоритма. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Реализация генетического алгоритма на языке Python с использованием Taichi. 2. Анализ производительности, сравнение с библиотекой PyGAD. 3. Реализация алгоритма обучения нейронных сетей с помощью генетиче-ских алгоритмов. 4. Реализация графического приложения с использованием PyQt5 для де-монстрации среды и процесса обучения на задаче с подкреплением. 5. Анализ полученных результатов. В результате работы было разработано программное обеспечение с графиче-ским интерфейсом, демонстрирующее обучение нейронной сети с помощью гене-тического алгоритма на задаче с подкреплением. В качестве примера была выбрана игра “Змейка”. Приложение позволяет наблюдать за процессом обучения агентов в обучающей среде.

This work is devoted to the development of software and tools to solve the problem of training neural networks using a genetic algorithm. The tasks that were solved during the research were: 1. Implementation of genetic algorithm in Python using Taichi. 2. Performance analysis, comparison with PyGAD library. 3. Implementation of neural network learning algorithm using genetic algorithms. 4. Implementation of a graphical application using PyQt5 to demonstrate the environ¬ment and learning process on a reinforcement task. 5. Analysis of the results obtained. As a result of the work, software with graphical interface was developed to demon-strate the training of neural network using genetic algorithm on the task with reinforce-ment. The game "Snake" was chosen as an example. The application allows you to observe the learning process of the agents in a learning environment.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика