Детальная информация

Название: Моделирование и оптимизация фронтальной части каркаса автобуса: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Сафончик Марина Вячеславовна
Научный руководитель: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: каркас; низкопольный автобус; моделирование; фронтальная часть; лобовое столкновение; статический расчет; краш-тест; балочные элементы; Komras 3d; Ansys Workbench; frame; low-floor bus; modeling; frontal part; frontal collision; static calculation; crash test; beam elements; Ansys Workbench.
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4182
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22102

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель данной работы – оптимизация фронтальной части низкопольного городского автобуса. Для достижения цели были решены задачи: анализ типичных конструкций; создание предварительных балочных моделей каркаса автобуса; проверка моделей, а именно проведение статического расчета и частотного анализа; проведение динамических расчетов; анализ результатов; модификация конструкции. Результатом проделанной работы является сравнение двух моделей конструкций автобуса и выбор лучшей из них – модели с оптимизированной фронтальной частью, которая оказалась более жесткой, с большим количеством усилителей и с заданным материалом, у которого более высокое значение предела пластического течения. Данные результаты могут найти применение в области проведения краш-тестов с целью повышения безопасности жизней людей, которые пользуются таким видом транспортного средства, как автобусы. С учетом слабо развитой сферы тестирования автобусов на столкновения, а также малого количества примеров краш-тестов в этой нише, данная работа может внести вклад в развитие производства автобусов и повышение безопасности пассажиров и водителей. В результате работы был намечен путь к улучшению фронтальной части автобуса, а выводом данной работы является необходимость продолжения оптимизирования модели каркаса низкопольного городского автобуса для повышения безопасности водителя и пассажиров.

The purpose of this work is to optimize the front part of a low–floor city bus. To achieve the goal, the following tasks were solved: analysis of typical structures; creation of preliminary beam models of the bus frame; verification of models, namely static calculation and frequency analysis; dynamic calculations; analysis of results; modification of the structure. The result of the work done is a comparison of two models of bus structures and the choice of the best of them – a model with an optimized frontal part, which turned out to be more rigid, with a large number of amplifiers and with a given material, which has a higher value of the plastic flow limit. These results can be used in the field of crash tests in order to improve the safety of the lives of people who use such a type of vehicle as buses. Taking into account the minimum number of requirements and the small number of bus crash tests in the modern world, this work can contribute to the development of bus crash tests and improve the safety of passengers and drivers. As a result of the work, a way was outlined to improve the front of the bus, and the conclusion of this work is the need to continue optimizing the model of the frame of a low-floor city bus to improve the safety of the driver and passengers.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика