Детальная информация

Название: Отношение к одиночеству и смысложизненные ориентации студентов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Авторы: Красноперова Юлия Викторовна
Научный руководитель: Хороших Валерия Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: отношение к одиночеству; смысложизненные ориентации студентов; attitude towards loneliness; meaningful life orientations of students
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 44.03.02
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4664
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\24017

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Работа посвящена изучению отношения к одиночеству и смысложизненных ориентаций студентов бакалавриата с первого по четвертый курс обучения высших учебных заведений России. Исследованы теоретические аспекты изучения проблемы отношения к одиночеству и смысложизненных ориентаций студентов в психологических исследованиях; исследованы отношение к одиночеству и смысложизненные ориентации студентов при помощи комплекса диагностических методик. Изучены когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты отношения к одиночеству у студентов. Так, в представлении студентов одиночество связано с социальной изоляцией, нарушением межличностных отношений, сопровождается преимущественно негативными эмоциями и душевными и физическим страданиями.  В то же время одиночество в представлении студентов выступает как возможность для самопознания, саморазвития и отдыха. Изучение поведенческого компонента отношения к одиночеству позволило выявить наиболее популярные стратегии совладания с одиночеством в выборке студентов: переключение на работу или учебу, активизации рефлексии, оценка одиночества как возможности для себя, актуализация социальных связей. Основные смысложизненные ориентации студентов связаны с ориентацией на настоящее и будущее. Для студентов значимы ценности самоактуализирующейся личности, выражена ориентация на построение глубоких, доверительных отношений, а также установка на познание. Установлены статистически значимые взаимосвязи между показателями, раскрывающими отношение к одиночеству и смысложизненные ориентациями.

The work is devoted to the study of attitudes towards loneliness and meaningful life orientations of undergraduate students from the first to the fourth year of study at higher educational institutions in Russia. Theoretical aspects of studying the problem of attitudes towards loneliness and meaningful life orientations of students in psychological research have been studied; the attitude towards loneliness and life orientations of students were studied with the help of a complex of diagnostic methods. The cognitive, affective and behavioral components of students attitude to loneliness were studied. Therefore, in the view of students, loneliness is associated with social isolation, violation of interpersonal relationships, accompanied mainly by negative emotions and mental and physical suffering. At the same time, students see loneliness as an opportunity for self-knowledge, self-development and recreation. The study of the behavioral component of attitudes towards loneliness made it possible to identify the most popular strategies for coping with loneliness in a sample of students: switching to work or study, activating reflexivity, ideas about loneliness as an opportunity for oneself, updating social ties. The main meaningful life orientations of students are associated with an orientation towards the present and the future. For students, the values of a self-actualizing personality are significant; an orientation towards building deep, trusting relationships is expressed, as well as an attitude towards cognition. Statistically significant relationships were established between indicators that reveal attitudes towards loneliness and meaningful life orientations.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОТНОШЕНИЯ К ОДИНОЧЕСТВУ И СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У СТУДЕНТОВ
    • 1.1 Категория отношения в психологии
    • 1.2 Одиночество как феномен психологических исследований
    • 1.3 Смысложизненные ориентации: понятие, основные направления исследований
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2.1 Постановка проблемы
    • 2.2. Выборка исследования
    • 2.3. Методы и методики исследования
    • 2.4. Уровень субъективного переживания одиночества и характеристика отношения к одиночеству у студентов
    • 2.5 Смысложизненные ориентации студентов
    • 2.6 Результаты корреляционного анализа
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика