Детальная информация

Название: Емкостной МЭМС-акселерометр: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» ; образовательная программа 11.03.04_03 «Интегральная электроника и наноэлектроника»
Авторы: Столбов Семен Дмитриевич
Научный руководитель: Лобода Вера Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт электроники и телекоммуникаций
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: емкостной двухосный микроэлектромеханический акселерометр; МЭМС; БИНС; компенсационный; дифференциальная емкость; классификация акселерометров; инерционная масса; чувствительный элемент; capacitive biaxial microelectromechanical accelerometer; mems; IMU; compensation; differential capacitance; classification of accelerometers; inertial mass; sensitive element
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 11.03.04
Группа специальностей ФГОС: 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4854
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\23278

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель работы – разработка чувствительного элемента МЭМС-акселерометра, с повышенной чувствительностью на основе технологического процесса компании ЦНИИ “Электроприбор” для применения в бесплатформенной инерционно навигационной системе. Проведен анализ актуальной литературы, выбран тип чувствительного элемента акселерометра обеспечивающего высокие характеристики для применения в системах БИНС (бесплатформенная инерционная навигационная система). В результате работы разработана модель чувствительного элемента, выполненная из монокристаллического кремния. Модель имеет электростатическую электродную структуру съема, а также электродную структуру обратной связи, что является наиболее оптимальным решением для применения в системах ориентации беспилотной авиации. Для расчетов использовались средства автоматизированной разработки COMSOL Multyphysics. Получены следующие характеристики чувствительного элемента: рабочий диапазон измерения ускорений ± 15g; механическая чувствительность чувствительного элемента 0,007 мкм/g; емкостная чувствительность ЧЭ 14 фФ/g; резонансные частоты 1632,2 Гц вдоль оси x и 1522 Гц вдоль оси y; частотная полоса пропускания - 300 Гц и составляет 0,18-0,20 от резонансной частоты. Суммарная емкость электродной структуры съема равна 4,652 пФ, а максимальная электростатическая сила, создаваемая электродами обратной связи, составила 6,1864∙10^(-5)  Н.

The purpose of the work is to develop a sensitive element of a MEMS accelerometer with increased sensitivity based on the technological process of the CRI “Elektropribor” for use in an inertial navigation system. The analysis of the current literature is carried out, the type of the accelerometer sensor element providing high characteristics for use in BINC systems (free-form inertial navigation system) is selected. As a result of the work, a model of a sensing element made of monocrystalline silicon was developed. The model has an electrostatic electrode removal structure, as well as an electrode feedback structure, which is the most optimal solution for use in unmanned aircraft orientation systems. COMSOL Multiphysics automated development tools were used for calculations. The following results were obtained: the operating range of acceleration measurement is ± 15g; the mechanical sensitivity of the sensing element is 0.007 μm/g; the capacitive sensitivity is 14 fF/g; the resonant frequencies are 1632.2 Hz along the x axis and 1522 Hz along the y axis; the frequency bandwidth is 300 Hz and is 0.18-0.20 of the resonant frequency. The total capacitance of the electrode structure of the removal is equal to 4,652 pF, and the maximum electrostatic force generated by the feedback electrodes was 6,1864∙10^(-5)  N.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Обзор литературы
  • 1.1 Классификация МЭМС-акселерометров
  • 1.2 Принцип действия емкостного акселерометра
  • 1.3 Выбор электродной структуры
  • 1.4 Принцип работы электродной структуры
  • 1.5 Выбор вида механического подвеса подвижной массы
  • 1.6 Принцип работы схемы обработки
  • 1.7 Цепь обратной связи в электродной структуре ММА
  • 1.8 Принцип работы цепи обратной связи
  • 1.9 Принцип работы ПИ контроллера
  • 1.10 Выбор функционального материала
  • 1.11 Выбор технологического процесса
  • 1.12 Постановка задачи
  • ГЛАВА 2 Построение модели двухосного МЭМС акселерометра
  • 2.1 Анализ прототипа
  • 2.2 Создание модели с использованием программной платформы COMSOL Multiphysics
  • Глава 3 Построение чувствительного элемента и проведение расчетов
  • 3.1 Выбор технологического материала
  • 3.2 Проектирование подвеса
  • 3.3 Проектирование электродной структуры съема
  • 3.4 Проектирование компенсационной электродной структуры
  • 3.5 Модель чувствительного элемента
  • 3.6 Добавление сетки конечных элементов
  • 3.6 Расчет рабочих характеристик чувствительного элемента
  • 3.7 Расчет электродной структуры
  • 3.8 Сравнение с существующими решениями
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 22
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика