Детальная информация

Название: Формирование навыка иноязычной монологической речи студентов лингвистических направлений посредством создания мультимедийных презентаций: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике»
Авторы: Иванов Александр Сергеевич
Научный руководитель: Дашкина Александра Игоревна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: мультимедийные презентации; монологическая речь; самостоятельная работа студентов; коммуникативная компетенция; multimedia presentations; monological speech; students independent work; communication competence
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-4974
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\23368

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена развитию у студентов лингвистических вузов навыка иноязычной монологической речи с применением мультимедийных презентаций. Была поставлена задача изучения уникальных возможностей и методических особенностей использования мультимедийных презентаций как способа формирования навыка иноязычной монологической речи. Был проведён эксперимент в течение одного семестра, целью которого было определить, насколько применение мультимедийных презентаций способствует более эффективному формированию навыка иноязычной монологической речи. Экспериментальная и контрольная группы, участвующие в эксперименте, должны были подготовить иноязычное монологическое выступление. В ходе выступления контрольная группа использовала опорные карточки, в то время как экспериментальная группа использовала мультимедийные презентации. Сравнение диагностического и финального монологов показало, что навыки монологической речи более эффективно формировались у студентов экспериментальной группы. Также были проведены опросы с целью установить отношение студентов к работе с мультимедийными презентациями до и после проведения эксперимента. Анкетирование помогло выявить мнения и предпочтения студентов относительно монологических выступлений и ключевые причины, по которым одни студенты считали использование мультимедийных презентаций целесообразным, в то время как другие считали его нежелательным. Было установлено, что применение мультимедийной презентации на занятиях помогает улучшить навыки аннотирования, а также предоставляет доступ к креативным инструментам, способствующим развитию творческого мышления.

The scope of this study is the development of foreign language monologue skills among students of linguistic universities with the use of multimedia presentations. It delves into the unique methodology and capabilities of using multimedia presentation as a way to develop foreign language monologue skills. The experiment was carried out throughout the entire semester, the purpose of which was to determine how the use of multimedia presentations contributes to a more effective formation of foreign language monologue skills. The exposure and the reference group participating in the experiment got an assignment to prepare a foreign language monologue. During the presentation, the reference group used reference cards, while the experimental group used multimedia presentations. Comparison between the diagnostic and final monologues showed that the skills of monologue speech were more effectively developed among the students of the exposure group. Surveys were also conducted to determine the attitude of students working with multimedia presentations before and after the experiment. The survey helped to identify the students’ opinions and preferences regarding monologue speech, and key factors as to why some students considered the use of multimedia presentations appropriate, while other students believed it to be unnecessary. It was determined that the implementation of multimedia presentation in educational process is an effective way of improving annotation skills, as well as providing access to the tools that promote creative thinking.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика