Детальная информация

Название: Формирование визуальных образов айдентики средствами информационной графики: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Авторы: Лунев Денис Павлович
Научный руководитель: Лаптев Владимир Владимирович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Машинная графика; информационная графика; инфографика; визуализация данных; визуальный образ; визуальная айдентика; музыкальный альбом; information graphics; infographics; data visualization; visual image; visual identity; music album
УДК: 004.92
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 54.04.01
Группа специальностей ФГОС: 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5601
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\22343

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью исследования является доказательство целесообразности использования средств информационной графики в разработке визуальной айдентики. Задачи исследования: 1. Анализ видов информационной графики на характер получаемых визуальных образов. 2. Исторический анализ развития информационной графики. 3. Анализ перехода от эстетизации инфографики к получению визуальных образов в результате визуализации данных. 4. Анализ реализованных на основе исследуемого подхода проектов и выявление «лучших практик». 5. Реализация проекта визуальной айдентики на основе информационной графики. В результате исследования был проведен анализ основных функций, целей и задач информационной графики и визуализации данных, найдены их пересечения. Было рассмотрено использование стандартных видов диаграмм и графов в исследуемом аспекте. В результате ретроспективного анализа инфографики был обнаружен переход от эстетизации визуализации к тому, что данные сами формируют эстетику. Для применения рассматриваемого способа на практике был выбран проект визуальной айдентики музыкального альбома. Для его разработки был проведен обзор предметной области и рассмотрены аналоги, использующие исследуемый подход визуализации данных в айдентике. В проектной части был реализована система визуальной айдентики музыкального альбома «Меня здесь нет» группы VLNY с применением изображения частотных характеристик музыкальных композиций. Она была применена на оформлении цифровых и физических дистрибутивов альбома и носителях. В процессе работы использовалось следующее программное обеспечение: - Processing; - Spleeter; - Adobe Photoshop CC; - Adobe Illustrator CC; - Офисные приложения. По результатам работы можно заявить, что информационная графика и визуализация данных могут быть инструментом для формирования визуального образа и использоваться в основе визуальной айдентики проектов.

The purpose of the research is to prove the feasibility of using information graphics in the development of visual identity. Tasks that were solved during the study: 1. Analysis of the types of information graphics on the nature of the resulting visual images. 2. Historical analysis of the development of information graphics. 3. Analysis of the transition from aestheticization of infographics to obtaining visual images as a result of data visualization. 4. Analysis of projects implemented based on the studied approach and identification of best practices. 5. Implementation of a visual identity project based on data visualization. As a result of this research, the analysis of the main functions, goals and objectives of information graphics and data visualization was carried out, their intersections were found. The use of standard types of diagrams and graphs in the studied aspect was considered. As a result of a retrospective analysis of infographics, a transition was discovered from the aestheticization of visualization to the fact that the data itself forms aesthetics. To apply this method in practice, a project of the visual identity of a music album was chosen. For its development, a review of the subject area was conducted and analogues using the studied approach of data visualization in identity were considered. In the design part, a system of visual identification of the music album «Меня здесь нет» (I’m Not Here) by the VLNY band was implemented using images of the frequency characteristics of musical compositions. It was applied to the design of digital and physical distributions of the album and extra media. In the process of the work, the following software was used: - Processing; - Spleeter; - Adobe Photoshop CC; - Adobe Illustrator CC; - Office applications. Based on the results of the work, it can be stated that information graphics and data visualization can be a tool for forming a visual image and used as the basis of the visual identity of various projects.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика