Детальная информация

Название: Совершенствование методики оценки потенциального риска для аварий, связанных с образованием дрейфующих взрывопожароопасных парогазовых облаков: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_09 «Промышленная безопасность»
Авторы: Житникова Татьяна Сергеевна
Научный руководитель: Бызов Антон Прокопьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Безопасность жизнедеятельности человека; Парогазовые смеси; промышленная безопасность; анализ риска; опасность; топливно-воздушная смесь; дрейф; авария; industrial safety; risk analysis; hazard; fuel-air mixture; drift; accident
УДК: 614.8; 621.165:533.27
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 20.04.01
Группа специальностей ФГОС: 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-57
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20902

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: Совершенствование методики оценки потенциального риска для аварий, связанных с образованием дрейфующих взрывопожароопасных парогазовых облаков. Исследование направлено на усовершенствование методики оценки потенциального риска для аварий, с участием взрывопожароопасных парогазовых дрейфующих облаков в части учета процесса изменения взрывоопасной части облака топливовоздушной смеси. Объект исследования: методика оценки потенциального риска для аварий со взрывом дрейфующих парогазовых облаков. Предмет исследования: учёт процессов уменьшения массы в процессе дрейфа парогазовых облаков при расчете потенциального риска. В исследовании использовались такие методы научного познания, как анализ, сравнение, синтез, абстрагирование, конкретизация, обобщение, формализация, дедукция, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент, метод анализа систем знаний, постановка проблемы, построение гипотезы и изучение литературы, документов и результатов деятельности. В результате написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены и проанализированы аварии на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса в Российской Федерации, самые крупные аварии, с выбросом опасных веществ с последующем образованием облаков топливно-воздушных смесей и их дальнейшем дрейфом, причины и факторы, способствующие возникновению и развития аварий, связанных со взрывами топливно-воздушных смесей и описаны объекты, на которых возможно возникновение взрыва топливно-воздушной смеси. По полученным данным были проанализированы методики оценки зон поражения при возникновении взрывов топливно-воздушных смесей и оценки потенциального риска, а также факторы, влияющие на дрейф облаков. В следствии чего сделан вывод о необходимости усовершенствования уже существующих методик оценки потенциального риска для аварий, связанных с дрейфом топливно-воздушных смесей так как нынешний подход не учитывает процесс рассеяния массы облака топливно-воздушной смеси при его дрейфе от места аварии.Итогом выпускной квалификационной работы является предложение по усовершенствованию методики оценки потенциального риска для аварий, связанных с образованием дрейфующих взрывопожароопасных парогазовых облаков, в части учета изменения массы облака топливно-воздушной смеси при его дрейфе при расчетах значения потенциального риска на конкретной территории.

The topic of the final qualifying work: Improving the methodology for assessing the potential risk for accidents associated with the formation of drifting explosive-flammable vapor-gas clouds. The study is aimed at improving the methodology for assessing the potential risk for accidents involving explosive vapor-gas drifting clouds in terms of accounting for the process of changing the explosive part of the fuel-air mixture cloud. Object of research: methodology for assessing the potential risk for accidents with the explosion of drifting vapor-gas clouds. Subject of research: taking into account the processes of mass reduction during the drift of vapor-gas clouds when calculating the potential risk. The research used such methods of scientific cognition as analysis, comparison, synthesis, abstraction, concretization, generalization, formalization, deduction, analogy, modeling, thought experiment, the method of analyzing knowledge systems, problem formulation, hypothesis building and the study of literature, documents and results of activity. As a result of writing the final qualifying work, accidents at hazardous production facilities of the oil and gas complex in the Russian Federation, the largest accidents involving the release of hazardous substances with the subsequent formation of clouds of fuel-air mixtures and their further drift, the causes and factors contributing to the occurrence and development of accidents associated with explosions of fuel-air mixtures and the objects on which an explosion of a fuel-air mixture is possible are described. Based on the data obtained, the methods of assessing the affected areas in the event of explosions of fuel-air mixtures and assessing the potential risk, as well as factors affecting cloud drift, were analyzed. As a result, it is concluded that it is necessary to improve existing methods for assessing the potential risk for accidents associated with the drift of fuel-air mixtures, since the current approach does not take into account the process of scattering the mass of the cloud of fuel-air mixture during its drift from the accident site. The result of the final qualifying work is a proposal to improve the methodology for assessing the potential risk for accidents associated with the formation of drifting explosive vapor-gas clouds, in terms of taking into account changes in the mass of the fuel-air mixture cloud during its drift when calculating the value of potential risk in a specific area.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика