Детальная информация

Название: Социологические аспекты имиджа студентов в цифровой среде: выпускная квалификационная работа магистра: направление 39.04.01 «Социология» ; образовательная программа 39.04.01_02 «Социологические исследования в рекламе и PR»
Авторы: Халилова Айнур Вахидовна
Научный руководитель: Поздеева Елена Геннадиевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: имидж; цифровой имидж; этика; цифровой этикет; цифровая образовательная среда; репутация; image; digital image; ethics; digital etiquette; digital educational environment; reputation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 39.04.01
Группа специальностей ФГОС: 390000 - Социология и социальная работа
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5720
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25164

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена проблеме формирования цифрового имиджа студентов в образовательной среде вуза и незнании ими тех возможностей, которые им могут предоставить грамотное ведение социальных сетей и портфолио. Задачи, которые решались в ходе исследования: проанализировать теоретический материал по вопросам имиджа и цифрового имиджа, а также по сопутствующим им понятиям; выявить, как изменились коммуникативные практики студентов в цифровой образовательной среде за последние три года; разработать программу собственного исследования; провести исследование с помощью методов фокус-группы и анкетирования; обработать результаты, полученные в ходе фокус-группы и анкетирования; сделать выводы по полученным результатам исследования и предложить комплекс мер по развитию цифрового имиджа студентов в образовательной среде вуза. В результате проведения исследования были получены ответы студентов СПбПУ на фокус-группах и анкетировании, которые показали, как они формируют свой цифровой имидж и как он влияет на их коммуникации с преподавателями в цифровой образовательной среде вуза.

This paper discusses the problem of forming students’ digital image in the educational environment of the university and their ignorance of the opportunities that the management of social networks and portfolio can provide them. The tasks that were solved in the course of the study: to analyze the theoretical base of image and digital image; identify how the communication practices of students in the digital educational environment have changed over the past three years; to develop a program of author’s own research; to conduct research using focus group and questionnaire methods; process the results obtained during the focus group and the survey; to make conclusions of the study’s results and propose recommendations to develop students’ digital image in the educational environment of the university. As a result of the study, answers were received from SPbPU students in focus groups and questionnaires, which showed how they form their digital image and how it affects their communications with teachers in the digital educational environment of the university.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью
  • Магистерская диссертация
  • СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА СТУДЕНТОВ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО
  • Высшая школа медиакоммуникаций и связей с общественностью (1)
  • ЗАДАНИЕ
  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • задачи:
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ЦИФРОВОМУ ИМИДЖУ СТУДЕНТА
  • как предмет социологического исследования
  • 1.2. Цифровой имидж как система. Структура цифрового имиджа
  • 1.3. Функциональные аспекты цифрового имиджа студента в образовательной среде вуза
  • ГЛАВА 2. РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ПРАКТИК
  • 2.1. Процесс развития цифрового имиджа студентов как результат интеграции цифровых практик
  • 2.2. Программа социологического исследования
  • задачи: (1)
  • Гипотеза-основание:
  • Гипотезы-следствия:
  • Интерпретация понятий
  • Обоснование выборки
  • Системный анализ объекта
  • Обоснование методов исследования
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
  • 3.1. Анализ результатов фокус-группы
  • 3.2. Анализ результатов анкетирования
  • 3.3. Выводы по результатам исследования и рекомендации вузам
  • Выводы по исследованию:
  • Рекомендации:
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ГАЙД ФОКУС-ГРУППЫ
  • Правила фокус-группы:
  • Обсуждение блоков.
  • ОТЧЕТ ПО ФОКУС-ГРУППЕ
  • 1. Первая фокус-группа (19.10.2022)
  • 1. Как вы понимаете «цифровые коммуникации»? Скажите, пожалуйста, какое место занимают цифровые коммуникации в вашей жизни? Как вы к ним относитесь?
  • 2. Как вы для себя определяете, что такое имидж. Что вы понимаете под «цифровым имиджем»?
  • 3. Как цифровой имидж зависит/не зависит от вуза, образовательной среды?
  • 4. Работаете ли вы над своим личным цифровым имиджем? Каким образом?
  • 5. Как вы считаете, цифровой имидж шире, чем имидж студента в вузе? Или нет?
  • 6. Как часто, по вашим ощущениям, вы общаетесь с преподавателями с помощью цифровых технологий?
  • 7. Возникали ли у вас проблемы/барьеры при коммуникации с преподавателями из-за вашего цифрового имиджа?
  • 8. Допустимо ли использовать «фейковые» ники и аватары студентами при общении с преподавателями?
  • 9. Уместно ли использование мемов/смайлов в общении с преподавателями?
  • 10. Важен ли цифровой этикет для цифрового имиджа? Почему?
  • 2. Вторая фокус-группа (09.11.2022)
  • 1. Как вы понимаете, что такое «цифровые коммуникации»? Какое место они занимают в вашей жизни? Как вы к ним относитесь?
  • 2. Как вы для себя определяете, что такое имидж. Что вы понимаете под «цифровым имиджем»? (1)
  • 3. Работаете ли вы над своим личным цифровым имиджем? Каким образом? Проявляете ли вы интерес к цифровому имиджу других людей?
  •  Поднимите, пожалуйста руку, если Вы интересуетесь цифровым имиджем других людей.
  • 4. Как вы считаете, влияет ли Ваше высшее учебное заведение (Политех) на Ваш цифровой имидж?
  • 5. Согласны ли Вы с утверждением, что цифровой имидж влияет на имидж в целом? Поднимите руки, если согласны.
  • 6. Как часто Вы общаетесь с преподавателями, используя цифровые технологии?
  • 7. Возникали ли у вас проблемы/барьеры из-за цифрового имиджа при коммуникации с преподавателями?
  • 8. Допустимо ли использовать «фейковые» ники и аватары студентами при общении с преподавателями? (1)
  • 9. Уместно ли использование мемов/смайлов в общении с преподавателями? (1)
  • 10. Согласны ли Вы, что цифровой этикет важен для цифрового имиджа? Почему?
  • 11. Нужен ли кодекс цифровых коммуникаций? И что он может собой представлять?
  • БЛАНК АНКЕТЫ
  • ОТЧЕТ ПО ОНЛАЙН-ОПРОСУ

Статистика использования

stat Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика