Детальная информация

Название: Формирование образа современного гражданина Германии в немецких средствах массовой информации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 41.04.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.04.01_01 «Европейские исследования»
Авторы: Мартынова Ирина Евгеньевна
Научный руководитель: Бахтуридзе Зейнаб Зелимхановна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: СМИ; гражданин; образ гражданина; ФРГ; Веймарская республика; Третий Рейх; ГДР; media; citizen; image of a citizen; Federal Republic of Germany; Weimar Republic; Third Reich; GDR
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 41.04.01
Группа специальностей ФГОС: 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5963
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25114

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель данной работы – обозначить специфику процесса формирования образа современного гражданина Германии в немецких средствах массовой информации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать влияние средств массовой информации на гражданина и общество в целом; 2. Выделить этапы исторического развития средств массовой информации в Германии и особенности их функционирования; 3. Проанализировать формирование образа немецкого гражданина в разные исторические эпохи Германии (Веймарская республика, Третий Рейх, Восточная и Западная Германия); 4. Выявить образ современного немецкого гражданина в масс-медиа. В ходе работы были использованы методы эмпирического исследования (сравнение и описание) и методы теоретического исследования (анализ и синтез), а также историко-сравнительный анализ и дискурс-анализ. В результате работы выявлено, что современные немецкие СМИ формируют более негативный образ своих граждан: недовольные «протестующие» граждане, недовольные экономикой и политикой страны, сильно зависящие от государства. Также СМИ отдельно выделяют восточных немцев, которые отображаются, как сторонники антидемократических и крайне правых сил, которые так и «не приехали» в объединённую Федеративную Республику.

The work is devoted to identify the specifics of the process of forming the image of a modern German citizen in the German media. The research set the following goals: 1. Analyze the impact of the media on the citizen and society as a whole; 2. Identify the stages of the historical development of the media in Germany and the features of their functioning; 3. Analyze the formation of the image of a German citizen in different historical eras of Germany (Weimar Republic, Third Reich, East and West Germany); 4. Reveal the image of a modern German citizen in the media. In the course of the work, methods of empirical research (comparison and description) and methods of theoretical research (analysis and synthesis), as well as historical and comparative analysis and discourse analysis were used. As a result of the work, it was revealed that modern German media form amore negative image of their citizens: dissatisfied "protesting" citizens, dissatisfied with the countrys economy and politics, highly dependent on the state. Also, the media separately single out East Germans, who are portrayed as supporters of anti-democratic and far-right forces who “did not come” to the united Federal Republic.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика