Детальная информация

Название: Обучение китайских студентов употреблению русских описательных предикатов с глаголами движения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Ли Цзюньцзе
Научный руководитель: Семёнова Наталья Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: лингводидактический аспект; китайские студенты; глаголы движения; описательные предикаты; русский язык как иностранный; linguodidactic aspect; chinese students; verbs of motion; descriptive predicates; russian as a foreign language
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-5996
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25128

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение китайских студентов употреблению русских описательных предикатов с глаголами движения». Предмет исследования – комплекс заданий и упражнений, направленный на формирование речевых навыков и умений употреблять русские описательные предикаты с глаголами движения. Объект исследования – процесс обучения китайских студентов (уровень В1) русскому языку как иностранному. Установлено, что русские описательные предикаты с глаголами движения являются специфической двух- или трехкомпонентной синтаксической конструкцией, которая вызывает большие трудности у китайских студентов. В силу разной типологической характеристики китайского и русского языков студенты плохо усваивают видовые различия русских глаголов движения, их словообразовательные особенности и метафорическое значение, которое они актуализируют в составе описательных предикатов. В работе представлен комплекс заданий и упражнений, который рекомендуется использовать на трех этапах обучения – ориентировочном, стереотипизирующем и ситуативно вариативном.Доказано, что каждому этапу соответствует как свой тип упражнений (языковые, условно-речевые или речевые; имитативные, подстановочные, трансформационные, интерактивные), так и приемы ознакомления с иноязычным материалом: демонстрация образца действия с языковым материалом (соотносится с ориентировочным этапом обучения); демонстрация образца действий с сопровождением иллюстраций (первый и второй этап обучения) и демонстрация образца действий с дополнительными объяснениями и иллюстрациями (второй и третий этап обучения).

The theme of the final qualification work: "Teaching Chinese students to use Russian descriptive predicates with verbs of motion." The subject of the study is a set of tasks and exercises aimed at developing speech skills and the ability to use Russian descriptive predicates with verbs of motion. The object of the study is the process of teaching Chinese students (level B1) Russian as a foreign language. It has been established that Russian descriptive predicates with verbs of motion are a specific two or three-component syntactic construction, which causes great difficulties for Chinese students. Due to the different typological characteristics of the Chinese and Russian languages, students poorly master the aspect differences of Russian verbs of motion, their word-formation features and the metaphorical meaning that they actualize as part of descriptive predicates. The work presents a set of tasks and exercises, which is recommended to be used at three stages of training - indicative, stereotyping and situational-variative. It has been proved that each stage has its own type of exercises (linguistic, conditional speech or speech; imitative, substitutional, transformational, interactive) and methods of familiarization with foreign language material: demonstration of a sample of action with language material (corresponding to the indicative stage of learning); demonstration of a sample of actions accompanied by illustrations (first and second stages of training) and demonstration of a sample of actions with additional explanations and illustrations (second and third stages of training).

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика