Детальная информация

Название: Обучение иностранных студентов формулам речевого этикета русского языка: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Цай Сяньхуэй
Научный руководитель: Семёнова Наталья Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: лингводидактический аспект; китайские студенты; социолингвистическая компетенция; русский речевой этикет; преподавание русского языка как иностранного; linguodidactic aspect; chinese students; sociolinguistic competence; russian speech etiquette; teaching russian as a foreign language
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-6015
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\25141

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение иностранных студентов формулам речевого этикета русского языка». Предмет исследования – комплекс заданий и упражнений, направленный на формирование у иностранных (китайских) студентов уровня В1 умений употребления формул речевого этикета русского языка. Основная цель при этом сформулирована как разработка комплекса заданий и упражнений, направленных на обучение иностранных студентов уровня В1 формулам речевого этикета русского языка. В качестве языкового материала выбраны этикетные формулы утешения, сочувствия и соболезнования. Практическим материалом послужили учебные, частично адаптированные аутентичные тексты из «Национального корпуса русского языка», а также примеры из живой речевой практики. Установлено, что: а) обучение китайских студентов уровня В1 формулам русского речевого этикета способствует более эффективному формированию их социолингвистической компетенции; б) умение адекватно использовать конкретную речевую формулу зависит от знания национальной специфики русской речевой культуры, сформированности грамматических и лексических навыков, понимания общего контекста речевого акта; в) при обучения китайских студентов формулам речевого этикета необходимо формировать у них умения реагировать на реплики собеседника, а также умение инициировать диалог, используя эти формулы. Разработан комплекс упражнений, ориентированный на китайских студентов, в соответствии с трехэтапной схемой формирования речевого навыка.

The topic of the graduate qualification work is "Teaching foreign students the formulas of speech etiquette of the Russian language". The subject of the study is a set of tasks and exercises aimed at forming foreign (Chinese) students of level B1 skills in using formulas of speech etiquette of the Russian language. The main goal is the development of a set of tasks and exercises aimed at teaching foreign students of the B1 level the formulas of speech etiquette of the Russian language. Etiquette formulas of consolation, sympathy and condolences were chosen as the language material. The practical material was educational, partially adapted authentic texts from the "The Russian National Corpus", as well as examples from live speech practice. It has been established that: a) teaching Chinese students of level B1 the formulas of Russian speech etiquette contributes to a more effective formation of their sociolinguistic competence; b) the ability to adequately use a specific speech formula depends on knowledge of the national specifics of Russian speech culture, the formation of grammatical and lexical skills, understanding of the general context of the speech act; c) when teaching Chinese students the formulas of speech etiquette, it is necessary to form their ability to respond to the interlocutors remarks, as well as the ability to initiate a dialogue using these formulas. A set of exercises aimed at Chinese students has been developed in accordance with a three-stage scheme for the formation of speech skills.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 4
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика