Детальная информация

Название: Практика реализации принципа разделения властей в странах романо-германской правовой системы: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 40.03.01 «Юриспруденция» ; образовательная программа 40.03.01_01 «Теория и история государства и права»
Авторы: Василевский Богдан Васильевич
Научный руководитель: Долженкова Екатерина
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: право; государство; разделение властей; практика; система; правовая система; романо-германская правовая система; Law; state; separation of powers; practice; system; legal system; roman-german legal system.
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 40.03.01
Группа специальностей ФГОС: 400000 - Юриспруденция
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-6219
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26423

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена, сущности реализации принципа разделения властей в странах романо-германской правовой системы. Проанализирован вопрос о соотношении формы правления с особенностями реализации принципа разделения властей в различных странах. Результатом исследования выпускной квалификационной работы являются предложения по совершенствованию системы реализации принципа разделения властей в рамках исследования опыта зарубежных стран и опыта Российской Федерации, входящих в состав стран романо-германской правовой системы.

This paper outlines the essence of the implementation of the principle of separation of powers in the countries of the Romano-Germanic legal system. The question of the correlation of the form of government with the peculiarities of the implementation of the principle of separation of powers in various countries is analyzed. The result of the study of the final qualifying work are proposals for improving the system for implementing the principle of separation of powers in the framework of studying the experience of foreign countries and the experience of the Russian Federation, which are part of the countries of the Romano-Germanic legal system.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Современное развитие государственности на сегодняшний день стремится к закреплению прав и свобод человека и гражданина, развития гражданского общества, становления правового государства. Несомненно, направленность к демократизации современных стран вс...
  • Конституционный принцип разделения властей уже более трехсот лет признан и действует в юридической науке. За это время он претерпел изменения, как в теоретическом понимании, так и в своей практической реализации. В настоящее время конституционный прин...
  • Актуальность исследования определяется, с одной стороны, изменениями, происходящими ныне в конституционно-правовом законодательстве Российской Федерации, с другой - необходимостью поиска сбалансированной модели разделения властей в ...
  • Принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную закреплён в законодательстве ряда стран романо-германской правовой системы, как одна из основ конституционного строя государст...
  • Сам процесс реализации принципа разделения властей выступает важной основой для дальнейшего формирования системы разделения властей и ее воздействия на практику осуществления государственной власти различными странами романо-германской правовой систем...
  • Объектом настоящего исследования являются конституционный принцип разделения властей и правовые отношения, осуществляемы в связи с закреплением и осуществлением принципа разделения властей в странах романо-германской правовой системы.
  • Предметом исследования являются построение и функционирование государственной власти на основе принципа разделения властей, совокупность нормативных правовых актов стран, в том числе правовых актов Российской Федерации, в которых закрепляются прин...
  • Цель исследования выражается в необходимости изучить принцип разделения властей, закрепленный в законодательстве государств и установить порядок его реализации в системе органов государственной власти в странах романо-германской правовой системы.
  • Постановка данной цели определила следующие основные задачи данного исследования:
  • ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
  • 1.1. Историко-правовые аспекты формирования и развития принципа разделения властей
  • 1.2. Сравнительно-правовой анализ применения принципа разделения властей в различных правовых системах
  • 1.3. Форма правления и принцип разделения властей: зарубежный опыт и Россия
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
  • 2.1. Проблемы реализации принципа разделения властей в странах романо-германской правовой системы
  • При рассмотрении принципа разделения властей и принципа единства государственной власти на примере Российской Федерации, следует отметить основные особенности данных принципов, выделить проблемные аспекты, существующие на сегодняшний день при изучении...
  • Так, принцип разделения властей в Российской Федерации имеет один из главных недостатков – невозможность полного обеспечения независимости одной власти от другой. Это положение в основном выражается при изучении независимости судебной системы от други...
  • Единство государственной власти также на практике имеет свои проблемные аспекты и вопросы. Главным образом, это выражается в невозможности обеспечения полной взаимосвязи органов государственной власти. Несомненно, единство государственной власти также...
  • Заключительным признаком правового государства следует отметить стабильность законности и правопорядка в обществе.
  • Именно законность и правопорядок должны выступать как основополагающие факторы развития и дальнейшего совершенствования правового государства в целом. Оба данных положения должны существовать в определенной зависимости друг от друга, а также во взаимо...
  • Необходимость обеспечения возможности взаимодействия органов государственной власти для достижения общих целей, позволило бы решить проблему возникновения споров между органами государственной власти в рамках решения одного и того же вопроса. Развитие...
  • Таким образом, основываясь на сказанном выше, необходимо отметить, что органы государственной власти должны быть независимы друг от друга, осуществлять сувои полномочия при одновременном осуществлении контроля друг с другом. В тот же момент, органы го...
  • Опыт многих стран, установивших особенности реализации принципа разделения властей показывает, что в рамках реализации данного принципа достаточно важно содержание определенного баланса распределения полномочий между главой государства и иными ветвями...
  • Во-вторых, нет четкого законодательного и практического определения взаимодействия данных ветвей власти, что некоторым образом размывает особенности их взаимодействия. При этом одной из основных целей принципа разделения властей является четкое взаимо...
  • Несомненно, существует и ряд иных принципов, которые также выступают показателями непосредственной реализации разделения властей. В этом вопросе целесообразно отразить правовую специфику и сущность такого разделения, реализуемого в других странах рома...
  • Реализация принципа разделения властей в рамках российского законодательства происходила в непростых политических условиях. Противоречия между представительными и исполнительно-распорядительными органами власти, как на федеральном уровне, так и в реги...
  • Однако после вынесения ряда решений Конституционного Суда Российской Федерации и принятия соответствующей законодательной базы было установлено, что принцип разделения властей выполняет регулирующую и рационализирующую роль в государстве. Разделение в...
  • Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.01.1996 № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» является наглядным доказательством того, каким образом фактически применяется ...
  • Конституция определяет построение системы высших органов государственной власти Российской Федерации. Законодательная власть на уровне Федерации возлагается на Федеральное Собрание, исполнительная власть на Правительство Российской Федерации, судебная...
  • Конкретное содержание принципа разделения властей состоит в следующем:
  • 1) законы обладают юридической силой и принимаются только законодательным (представительным) органом;
  • 2) исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством;
  • 3) между законодательным и исполнительным органом должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий отнесение центра властных решений, а тем более всей полноты власти на одного из них.
  • 4) судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно;
  • 5) ни одна из трех властей не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более сливаться с другой властью;
  • 6) споры о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т. е. Конституционным Судом;
  • 7) конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, т. е. содержать взаимные противовесы для всех властей. Хотя такое содержание принципа разделения властей в российской Конституции прямо не закр...
  • Основной Закон Германии исходит из следующих положений. Если существует государственная федеративная организация, то государства-члены должны вести себя так, будто они являются суверенными государствами внутри государственного федеративного образовани...
  • Во многом организация реализации данного принципа является неоднозначной. Фактически на практике организация работы данного принципа зависит от организации работы целой системы, включающей в себя организацию непосредственного воздействия той или иной ...
  • Изучение данной области позволяет рассматривать правовую регламентацию непосредственного осуществления принципа разделения властей. В связи с чем, исследование такого принципа на примере Российской Федерации и на примере Федеративной Республики Герман...
  • В связи с изложенным выше, целесообразно привести в пример особенности реализации принципа разделения властей во Франции, которая также является государством, обладающим романо-германской правовой системой. Французские государственные органы также реа...
  • Процесс организации принципа разделения властей и непосредственного обеспечения взаимодействия и взаимного контроля органов государственной власти в стране, является достаточно сложным. Его воплощение в жизнь выступает неким показателем правовой разви...
  • В рамках исследуемой области, нельзя не сказать о том, что обеспечение должного функционирования принципа разделения властей позволяет разграничивать определенный перечень полномочий, принадлежащей конкретной ветви власти. Во многом обеспечение данног...
  • Таким образом, в связи с изложенным выше, следует отметить, что существует целый ряд проблемных аспектов в реализации принципа разделения властей в странах романо-германской правовой системы. Решение данных проблемных аспектов позволит всесторонне уре...
  • 2.2. Способы совершенствования системы реализации принципа разделения властей в странах романо-германской правовой системы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1. Разделение властей в Российской Федерации

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика