Детальная информация

Название: Разработка эскизного проекта центробежного холодильного компрессора для судовой установки кондиционирования воздуха с отношением давлений 6,07 и объемной производительностью 128 м3/мин: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_11 «Компрессорные, холодильные установки и газотранспортные сети нефтегазовой отрасли»
Авторы: Кузьмин Илья Андреевич
Научный руководитель: Садовский Николай Иванович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: холодильный цикл; газодинамический расчет; разработка эскизного проекта; refrigeration cycle; gas dynamic calculation; draft design development
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr23-913
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20201

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка эскизного проекта центробежного холодильного компрессора для судовой установки кондиционирования воздуха с отношением давлений 6,07 и объёмной производительностью 128м3/мин».Данная работа посвящена разработке центробежного компрессора для судовой установки кондиционирования воздуха. Расчеты и задачи, которые проводились в ходе разработки компрессора:1. Построение цикла холодильной машины.2. Вариантные расчеты на разных хладагентах.3. Газодинамический расчет основного варианта.4. Газодинамический расчет альтернативного варианта.5. Расчеты критической частоты вращения, осевого усилия, опорного и упорного подшипников скольжения на удельное давление и расчет на прочность.В результате предварительных вариантных расчетов был выбран в качестве рабочего вещества фреон В 134а, так как он является по своим рабочим параметра предпочтительным хладагентом и так же является озонобезопасным. В качестве основного варианта был рассчитан компрессор в двухступенчатом исполнении так как в нем числа Маха меньше (при ѱТ =0,73 MU=1). Но так как значение числа Маха остаётся все равно высоким, было принято решение обе ступени сделать осерадиальными. В осерадиальных ступенях средний радиус меньше, чем в радиальных, что в свою очередь уменьшает окружную скорость.

The theme of the final qualifying work: "Development of a draft design of a centrifugal refrigeration compressor for a ship air conditioning unit with a pressure ratio of 6.07 and a volumetric capacity of 128 m3 / min."This work is devoted to the development of a centrifugal compressor for a ship air conditioning unit. Calculations and tasks that were carried out during the development of the compressor:1. Construction of the cycle of the refrigeration machine.2. Variant calculations for different refrigerants.3. Gas-dynamic calculation of the main variant.4. Gas-dynamic calculation of an alternative option.5. Calculations of the critical speed, axial force, thrust and thrust bearings for specific pressure and strength calculation.As a result of preliminary variant calculations, refrigerant R134a was chosen as the working substance, since it is the preferred refrigerant in terms of its operating parameters and is also ozone-friendly. As the main option, a two-stage compressor was calculated, since it has a smaller Mach number (at ѱТ = 0.73 MU= 1). But since the value of the Mach number is still high, it was decided to make both stages axially radial. In axial-radial steps, the average radius is smaller than in radial ones, which in turn reduces the circumferential speed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика