Детальная информация

Название: Автоматизация процессов взлета и посадки воздушных судов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_03 «Автоматизация технологических машин и оборудования»
Авторы: Кузнецов Илья Владимирович
Научный руководитель: Круглов Андрей Игоревич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: автопилот; летательный аппарат; аэродинамика; система автоматического управления; автоматизация полетов; autopilot; aircraft; aerodynamics; automatic control system; flight automation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.04
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-129
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26652

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Современная авиация стремится к автоматизации всех процессов, связанных с полетами. Особое внимание уделяется автоматизации взлетов и посадки воздушных судов, что позволяет повысить безопасность полетов и сократить время, затрачиваемое на подготовку и выполнение этих процедур. Автоматическая система взлета и посадки обеспечивает точность и стабильность маневрирования, что является ключевым фактором для предотвращения аварийных ситуаций. Цели и задачи этой работы являются изучения существующих различных систем автоматизации летательных аппаратов, анализ схем систем автоматического управления в задачах взлета и посадки воздушных судов, изучения движения самолета во время взлета и посадки с точки зрения законов механики и аэродинамики. На основе уже имеющихся систем автоматизации процессов взлета и посадки будет предложена концепция работы автопилота со своими подсистемами, в частности будут использоваться приборы для определения скорости и ускорения самолета для последующего преобразования в сигналы о разрешении взлета. Также необходимым элементом будет гироскоп, который будет определять отклонения от курса и с помощью автомата управления будет возвращать летать аппарат на нужную траекторию. Для лучшей работы программного обеспечения также будет предложена схема работы искусственного интеллекта, который позволяет адаптироваться к внешним условиям и также имеет машинное обучения для лучшего качества автопилотирования.

Modern aviation strives to automate all processes related to flights. Special attention is paid to the automation of takeoffs and landings of aircraft, which makes it possible to improve flight safety and reduce the time spent on preparing and performing these procedures. The automatic take-off and landing system ensures precision and stability of maneuvering, which is a key factor in preventing accidents. The goals and objectives of this work are to study the existing various aircraft automation systems, to analyze the schemes of automatic control systems in the tasks of take-off and landing of aircraft, to study the movement of an aircraft during take-off and landing from the point of view of the laws of motion of aircraft. mechanics and aerodynamics. Based on the above, use autopilot systems when synthesizing. Based on the existing automation systems for take-off and landing processes, the concept of autopilot operation with its own subsystems will be proposed, in particular, instruments will be used to determine the speed and acceleration of the aircraft for subsequent conversion into take-off clearance signals. Also, a gyroscope will be a necessary element, which will determine deviations from the course and with the help of a control machine will return the device to the desired trajectory. For the best performance of the software, the work of artificial intelligence will also be offered, which allows you to adapt to external conditions, and also has machine learning to improve the quality of the autopilot.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика