Детальная информация

Название: Разработка функционального покрытия рабочих поверхностей тормозного диска, для защиты поверхностного слоя и снижения вредных выбросов твердых частиц тормозной пыли, с применением технологии высокоскоростного газотермического напыления: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_03 «Теоретические основы процессов сварки»
Авторы: Миргородская Владислава Романовна
Научный руководитель: Хомич Павел Николаевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2023
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Тормоза; Вольфрам; Карбиды; Плазменное напыление; Адгезия; толщина покрытия; микротвердость; coating thickness; microhardness
УДК: 62-59; 669.27; 546.78; 661.665; 621.793.74; 539.612
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 22.04.02
Группа специальностей ФГОС: 220000 - Технологии материалов
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-205
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\26586

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка функционального покрытия рабочих поверхностей тормозного диска, для защиты поверхностного слоя и снижения вредных выбросов твердых частиц тормозной пыли, c применением технологии высокоскоростного газотермического напыления». В работе рассматривается современная технология высокоскоростного газотермического напыления (HVOF, HVAF), позволяющая значительно улучшить свойства наносимого покрытия на тормозные диски и снизить количество выбросов твердых частиц в атмосферу. Задачи выпускной квалификационной работы: – анализ научно-технической информации о тормозной системе транспортных средств, условиях работы, применяемых материалах, требованиях к качеству и выбросу твердых частиц; – анализ периодической отечественной и зарубежной литературы о существующих технологиях упрочнения рабочей поверхности тормозного диска, их сущность, преимущества и недостатки; – на основе анализа литературы подобрать композиции порошков; – разработать методику проведения эксперимента; – подобрать режим напыления; – провести испытания полученных образцов: определить толщину покрытия, микротвердость, пористость и адгезию; – по результатам испытаний дать рекомендации по химическому составу порошка и режиму напыления. В работе исследуются следующие композиции порошков: карбид вольфрама (WC), карбид вольфрама и хрома (WC-Cr3C2), карбид хрома и нихром (Cr3C2-NiCr). Подобраны оптимальные режимы напыления для соответствующих композиций. Лучшие показатели по микротвердости наблюдаются у порошка на базе карбида вольфрама и составляет 1343 HV, при этом пористость менее 0.5 %, адгезия более 80 МПа, что соответствует требованиям, предъявляемые к покрытию рабочего тормозного диска.

Theme of qualification work: «Development of a functional coating of the working surfaces of the brake disc, to protect the surface layer and reduce harmful emissions of solid particles of brake dust, using the technology of high-speed thermal spraying». The paper considers the modern technology of high-speed thermal spraying (HVOF, HVAF), which allows to significantly improve the properties of the applied coating on brake discs and reduce the amount of particulate emissions into the atmosphere. Tasks of final qualifying work: – analysis of scientific and technical information about the brake system of vehicles, working conditions, materials used, quality requirements and particulate emissions; – analysis of periodic domestic and foreign literature on existing technologies for hardening the working surface of the brake disc, their essence, advantages and disadvantages; – based on the analysis of the literature, select powder compositions; – develop a methodology for conducting the experiment; – choose the spraying mode; – to test the obtained samples: to determine the coating thickness, micro hard-ness, porosity and adhesion; - Based on the test results, give recommendations on the chemical composi-tion of the powder and the spraying mode. The following powder compositions are investigated in the work: tungsten carbide (WC), tungsten and chromium carbide (WC-Cr3C2), chromium carbide and nichrome (Cr3C2-NiCr). Optimum spraying modes for corresponding compositions are selected. The best performance in terms of micro hardness is observed in powder based on tungsten carbide and is 1343 HV, while the porosity is less than 0.5%, adhesion is more than 80 MPa, which meets the requirements for coating a working brake disc.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика