Детальная информация

Название Методика проектирования системы HVAC для электромобиля категории L7: выпускная квалификационная работа магистра: направление 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.04.02_01 «Компьютерные технологии проектирования беспилотных автомобилей и электромобилей»
Авторы Ахсанов Ислам Ильшатович
Научный руководитель Семенов Александр Георгиевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2023
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика Электромобили ; Отопление ; Вентиляция ; Кондиционирование воздуха ; температура в салоне ; запас хода ; циклы движения ; тепловые потери ; temperature in the cabin ; power reverse ; driving cycle ; heat loss
УДК 629.33.03-83
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 23.04.02
Группа специальностей ФГОС 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI 10.18720/SPBPU/3/2023/vr/vr24-210
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи ru\spstu\vkr\26591
Дата создания записи 13.02.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: “Методика проектирования системы HVAC для электромобиля категории L7”. Объект исследования: система отопления электромобиля, предмет - энергопотребление электромобиля. Цель работы: создание 1D модели энергопотребления и температуры в салоне электромобиля. Выбран метод исследования - 1D - моделирование. 1. Определение компоновочной схемы отопителя; 2. Проектировочный расчет мощности отопителя; 3. Выбор ездового цикла; 4. Построение 1D модели системы; 5. Валидация модели; 6. 1D расчет энергопотребления и температуры в салоне для определения необходимой мощности отопителя. В данной работе проведено исследование энергопотребления системы отопления электромобиля категории L7 - предложена методика расчета энергопотребления и температуры в салоне электромобиля в программе 1D - моделирования AMESIM. Произведен проектировочный расчет и анализ автомобиля аналога для определения диапазона мощности отопителя для расчета запаса хода и температуры в салоне. Выбрана компоновочная схема отопителя. Выбран цикл движения электромобиля. Рассчитаны параметры отопителя и подобрана модель оборудования.

The topic of the graduate qualification work is “Methods of the calculation of HVAC system for an L7 electric vehicle”. The object of this study is HVAC system of an L7 vehicle. The subject of study is electric power consumption of an electric vehicle. Objective of this study is 1D model creation for calculation of energy consumption and temperature in the cabin of an electric vehicle. Hence, 1D - calculation is the method for this study. The tasks of this study: 1. packaging definition of the heater; 2. estimation of the required heating power for an L7 electric vehicle; 3. driving cycle selection; 4. buildof1Dmodelofthesystem; 5. validation of the model; 6. 1D calculation of the driving range and the temperature in the cabin for definition of required heating power. This paper offers a study of power consumption of the HVAC system of an L7 electric vehicle. A method of heating power evaluation is suggested using a 1D calculation in AMESIM software. Initial evaluation of heating power is done, as well as the analysis of the competitors HVAC system for definition of the heating power range to be checked in detailed 1D model. Packaging of the heater is defined. Driving cycle is selected. 1D model is built and the calculation of power reverse and temperature in the cabin is performed to define heater parameters and model.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
    • Цель и задачи диссертации.
  • 2. ПОСТРОЕНИЕ 1D МОДЕЛИ
    • 2.1. Определение компоновочной схемы системы отопления
    • 2.2. Проектировочный расчет потребной мощности отопителя
    • 2.3. Выбор ездового цикла
    • 2.4. Построение 1D – модели отопителя
      • 2.4.1. Модуль «электромобиль»
      • 2.4.2. Модуль «низковольтная электроника»
      • 2.4.3. Модуль «отопитель»
    • 2.5. Валидация модели
    • 2.6. Расчет мощности отопителя.
    • 2.7. Подбор отопителя
    • 2.8. Анализ полученных данных
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика