Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Данная работа посвящена разработке математической модели по оценке потенциального риска аварий на магистральном нефтепроводе, реализации данной модели в виде программы, написанной на языке программирования С#. Объектом исследования является риск возникновения аварии на магистральных нефтепроводах. Предметом исследования является методика балльно-факторной оценки риска возникновения аварии. Целью работы является анализ и описание основных принципов, применяемых для оценки риска согласно существующим методикам и исследованиям, представление их в виде реализуемой математической модели, а также создание по ней программного комплекса по оценке потенциального риска на линейном объекте. Задачи, которые выполнены в ходе работы: 1. Анализ порядка оценки риска аварий автоматизированными и не автоматизированными средствами. 2. Разработка математической модели по оценке риска аварий на магистральном трубопроводе. 3. Разработка модулей программного комплекса. 4. Апробация программного комплекса на основе данных о магистральном нефтепроводе. Программный комплекс реализован на языке программирования C# в интегрированной среде разработки Rider с использованием модулей, написанных с использованием пакета прикладных программ для решения вычислительных задач MatLab и компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс. В результате использования программного комплекса были рассчитаны количество вещество опасного вещества, участвующего в образовании аварии, определенные для трех рассматриваемых сценариев: взрыв топливно-воздушной смеси, пожар-вспышка, пожар пролива, величины соответствующих им поражающих факторов и вероятностей поражения реципиента, кроме того были учтены показатели балльно-факторной системы, представленной в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 478 «Об утверждении Руководства по безопасности «Методические рекомендации по проведению количественного анализа риска аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»». Итоговыми значениями являются величина общего потенциального риска аварии, а также определенного для каждого сценария.
Topic of the final qualifying work: «Development of modules of the software complex «PolyRisk» for assessing risk indicators for linear objects». This work is devoted to the development of a mathematical model for assessing the potential risk of accidents on the main oil pipeline, the implementation of this model in the form of a program written in the C # programming language. The object of the study is the risk of accidents on trunk oil pipelines. The subject of the study is the method of point-factor assessment of the risk of an accident. The purpose of the work is to analyze and describe the basic principles used to assess risk according to existing methods and research, present them in the form of an implementable mathematical model, as well as create a software package based on it for assessing potential risk at a linear facility. Tasks completed in the course of work: 1. Analysis of the procedure for assessing the risk of accidents by automated and non-automated means. 2. Development of a mathematical model for assessing the risk of accidents on the main oil pipeline. 3. Development of software modules. 4. Approbation of the software package based on data on the main oil pipeline located in the Samara region. The software package is implemented in the C # programming language in the Rider integrated development environment using modules written using the MatLab computational software package and the ConsultantPlus computer reference legal system. As a result of the use of the software package, the amount of a substance of a hazardous substance involved in the formation of an accident was calculated, determined for the three scenarios under consideration¬: an explosion of a fuel-air mixture, a flash fire, a pool fire, the values of the corresponding damaging factors and the probabilities of damage to the recipient, in addition, the indicators of the point-factor system presented in Order of the Federal Service for Ecological, Technological and Nuclear Supervision № 478 «On Approval of the Safety Manual «Methodological Recommendations for Conducting a Quantitative Risk Analysis of Accidents at Hazardous Production Facilities of Oil Trunk Pipelines and Oil product Pipelines»» were taken into account. The resulting values are the total potential risk of the accident, as well as those defined for each scenario.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
![]() ![]() ![]() |
||||
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
![]() ![]() ![]() |
||||
![]() |
Интернет | Анонимные пользователи |
Статистика использования
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |