Детальная информация

Название: Разработка библиотеки для процедурной генерации игрового окружения при создания уникальных игровых сценариев: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии»
Авторы: Егоров Анатолий Романович
Научный руководитель: Комарова Елена Викторовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: процедурная генерация; игры; c++; графы; лабиринты; procedure generation; games; graphs; mazes
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.03
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2230
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\30369

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке библиотеки генерации уникальных игровых окружений для игр жанра rogue-like. Библиотека будет генерировать подземелье, состоящее из комнат и коридоров, на основе задаваемых пользователем параметров. Целью данной работы является разработка библиотеки для автоматической генерации уникальных игровых окружений, обеспечивающих высокий уровень реиграбельности для игр жанра rogue-like. Предметом исследования являются алгоритмы и методы процедурной генерации игровых уровней и окружений. В ходе работы был проведен анализ аналогов по теме генерации игровых окружений, на основе которого было принято решение об использовании алгоритмов бинарного разбиения пространства (BSP) и алгоритма Краскала. Далее было произведено проектирование модуля с построением диаграмм классов и описанием входных данных. На этой основе была разработана библиотека, позволяющая создавать уникальное игровое окружение. Проведено модульное и функциональное тестирование, а также апробация разработанного модуля. Библиотека была реализована на языке программирования С++ с использованием библиотеки STL. Методология исследования включает анализ существующих подходов к генерации игровых окружений, выбор оптимальных алгоритмов для их реализации, проектирование структуры библиотеки, программирование на языке C++ и проведение тестирования. Результаты данной работы могут быть полезны как для независимых разработчиков игр, так и для крупных игровых студий, стремящихся улучшить процессы создания игровых окружений в жанре rogue-like. Разработанная библиотека успешно справляется с задачей автоматической генерации уникальных игровых окружений для игр жанра rogue-like.

The graduation qualification work is devoted to the development of a library for generating unique game environments for rogue-like games. The library will generate dungeons consisting of rooms and corridors based on user-defined parameters. The objective of this work is to develop a library for the automatic generation of unique game environments that ensure a high level of replayability and interest in rogue-like games. During the work, an analysis of analogues on the topic of game environment generation was carried out, and based on the results, it was decided to use the Binary Space Partitioning (BSP) algorithm and Kruskals algorithm. The module design was then carried out with class diagram construction and input data description. Based on this, a library was developed that allows creating unique game environments. Module and functional testing was conducted, as well as the approbation of the developed module. The library was implemented in the C++ programming language using the STL library. The research methodology includes analyzing existing approaches to game environment generation, selecting optimal algorithms for implementation, designing the library structure, programming in C++, and conducting testing. The results of this work can be useful for both independent game developers and large game studios aiming to improve the processes of creating game environments in the rogue-like genre. The developed library successfully fulfills the task of automatically generating unique game environments for rogue-like games, ensuring a high level of replayability and diversity of game worlds.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Разработка библиотеки для процедурной генерации игрового окружения при создании уникальных игровых сценариев
    • Введение
    • 1. Теоретические основы
    • 2. Выбор методов и средств разработки библиотеки генерации уникального игрового окружения
    • 3. Проектирование и разработка библиотеки генерации уникального игрового окружения
    • 4. Тестирование и апробация разработанной библиотека
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложение 1. Приложение
    • Приложение 2. Код проекта

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика