Детальная информация

Название: Исследование влияния изменения параметров воздушного винта на его аэродинамические и акустические характеристики: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Авторы: Корчагин Александр Павлович
Научный руководитель: Ермакова Наталья Юрьевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: воздушный винт; вычислительная газодинамика; метод  конечных объемов; законцовки лопастей; винглет; гребневая законцовка; аэродинамическая характеристика; метод Фокса Вильямса–Хокингса; ФВХ; эвлюционный алгоритм; air propeller; CFD; finite volume method; blade tips; winglets; raked wingtips; acoustic characteristic; Ffowcs Williams–Hawkings method; FW-H; evolutionary algorithm
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2916
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\29856

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена определению характеристик воздушного винта с различными типами законцовок, а также поиску наилучшей геометрии законцовок лопастей с целью увеличения аэродинамической характеристики – тяги и уменьшения акустической характеристики – уровня издаваемого шума. В ходе работы решались следующие задачи: - Построение компьютерной модели воздушного винта; - Проведение газодинамических расчетов винта в воздушном пространстве при различных скоростях вращения; - Валидация цифровой модели на основе данных по тяге из натурного эксперимента; - Моделирование акустической характеристики винта интегральным методом Фокса Вильямса-Хокингса; - Применение эволюционного алгоритма оптимизации для поиска наилучшего набора геометрических параметров законцовок лопастей винта. В результате исследования получена геометрия воздушного винта, издающая меньше шума по сравнению с исходным вариантом при несущественной потере в тяге.

The given work is devoted to determining the characteristics of an air propeller with various types of blade tips, as well as finding the best blade tips geometry in order to increase the aerodynamic characteristic – lift force and reduce the acoustic characteristic – the level of produced noise. During the work, the following tasks were solved: - Building a digital model of the air propeller; - CFD calculations of the air propeller in the airspace at different speeds of rotation; - Digital model validation based on thrust data from an experiment; - Acoustic characteristic of the air propeller modeling by the Ffowcs Williams–Hawkings integral method; - Evolutionary optimization algorithm application in order to find the best set of geometric parameters of the air propeller blade tips. As a result of the study, the geometry of the propeller was obtained, which makes less noise compared to the original version with an insignificant loss in lift force.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика