Детальная информация
Название | Численное исследование режимов обтекания прямоугольной полости со скошенной задней стенкой: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 03.03.01 «Прикладные математика и физика» ; образовательная программа 03.03.01_01 «Математические модели и вычислительные технологии в гидроаэродинамике и теплофизике» |
---|---|
Авторы | Скороходов Роман Дмитриевич |
Научный руководитель | Зайцев Дмитрий Кириллович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | каверна; амплитуда колебаний; частоты; угол наклона; давление; cavity; oscillation amplitude; frequencies; inclinator angle; pressure |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 03.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 030000 - Физика и астрономия |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-2942 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\30085 |
Дата создания записи | 10.07.2024 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Целью данной работы является исследование влияния угла наклона задней стенки каверны в набегающем дозвуковом потоке сжимаемого газа на частоту колебаний и как следствие, снижение аэродинамического шума. Основные этапы работы: 1. Обзор литературы 2. Создание расчетной модели 3. Предварительные методические расчёты с использованием программного пакета ANSYS FLUENT. Методические расчёты будут включать в себя исследование сеточной сходимости, исследование влияния шага по времени и т. д. 4. Проведение параметрического исследования влияния угла наклону задней стенки каверны на частоту и амплитуду автоколебаний. В результате было исследовано влияние угла наклона задней стенки каверны на структуру течения. На основании проведенных исследований было установлено, что углы наклона задней стенки значительно влияют на распределение скорости и формирование вихревых структур внутри каверны. Углы наклона задней стенки в диапазоне от 60° до 130° показали положительное и отрицательное на внешний поток, что позволяет оптимизировать конструкцию каверн для управления потоком. Область применения результатов ВКР включает аэродинамические исследования в авиационной и автомобильной промышленности, где важно учитывать влияние геометрии на характеристики потока для повышения эффективности и безопасности.
The purpose of this work is to investigate the influence of the inclination angle of the cavitys rear wall in an incoming subsonic compressible gas flow on the oscillation frequency and, as a consequence, to reduce aerodynamic noise. Main stages of the work: 1. Literature review 2. Creation of the computational model 3. Preliminary methodological calculations using the ANSYS FLUENT software package. The methodological calculations will include a study of grid convergence, investigation of the influence of the time step, etc. 4. Conducting a parametric study of the influence of the rear wall inclination angle of the cavity on the frequency and amplitude of self-oscillations. As a result, the influence of the rear wall angle of the cavity on the flow structure was investigated. Based on the conducted studies, it was found that the rear wall angles significantly affect the velocity distribution and the formation of vortex structures within the cavity. The rear wall angles in the range of 60° to 130° showed both positive and negative effects on the external flow, allowing for the optimization of cavity designs for flow control. The application area of the thesis results includes aerodynamic studies in the aviation and automotive industries, where it is important to consider the impact of geometry on flow characteristics to enhance efficiency and safety.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0