Детальная информация

Название Разработка комплекса программ для автоматизации тормозных расчётов при проведении судебно-технических экспертиз на железнодорожном транспорте: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.03.01_01 «Разработка компьютерных систем»
Авторы Журавский Илья Александрович
Научный руководитель Малышев Игорь Алексеевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика судебная экспертиза; тормозные расчёты; методы; RKF45; SQLite; Python; forensic examination; braking calculations; methods
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.01
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3083
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\30420
Дата создания записи 11.07.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью работы является разработка комплекса программ для повышения достоверности результатов тормозных расчётов, выполняемых в настоящее время, в основном, вручную при проведении судебно-технической экспертиз на железнодорожном транспорте. Для достижения указанной цели предложены четыре способа: 1. Автоматизация всех этапов расчётов: от задания исходных данных с помощью выполнения запросов к справочной базе данных (реализованной на платформе SQLite) технических характеристик локомотивов и вагонов до предметно-ориентированной интерпретации полученных результатов с помощью графиков движений и подготовки данных (в виде файлов формата Microsoft Word) для формирования экспертных заключений. 2. Внедрение обеих, рекомендуемых отраслевыми стандартами, методик расчёта тормозного пути подвижного состава: кусочно-непрерывное интегрирование по интервалам скорости и по интервалам времени. 3. Разработка численных методов решения как для прямой, так и для обратной постановок задач определения параметров движения подвижного состава. Для решения прямой задачи выбраны два метода численного интегрирования, различающиеся классом точности -  метод средних прямоугольников и метод Рунге-Кутты-Фельберга 4-го и 5-го порядка. Для решения обратной задачи использован метод бисекции. 4. Разработка комплекса расчётных программ на языке Python. Все вышеуказанные направления разработки успешно завершены. Целевой комплекс программ одобрен Заказчиком и готов к опытной эксплуатации.

The purpose of the work is to develop a set of programs to increase the reliability of the results of braking calculations, which are currently performed mainly manually when conducting forensic technical examinations in railway transport. To achieve this goal, four methods are proposed: 1. Automation of all stages of calculations: from specifying initial data by executing queries to a reference database (implemented on the SQLite platform) of technical characteristics of locomotives and cars to subject-oriented interpretation of the results obtained using motion graphs and data preparation (in the form of Microsoft format files Word) to form expert opinions. 2. Introduction of both methods recommended by industry standards for calculating the braking distance of rolling stock: piecewise continuous integration over speed intervals and over time intervals. 3. Development of numerical methods for solving both direct and inverse formulations of problems of determining the motion parameters of rolling stock. To solve the direct problem, two methods of numerical integration were chosen, differing in accuracy class - the method of average rectangles and the Runge-Kutta-Fehlberg method of 4th and 5th order. To solve the inverse problem, the bisection method was used. 4. Development of a set of calculation programs in Python. All of the above development areas have been successfully completed. The target set of programs has been approved by the Customer and is ready for trial operation.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика