Детальная информация

Название Исследование радиотехнических характеристик при наземных испытаниях бортового ретрансляционного комплекса: выпускная квалификационная работа магистра: направление 11.04.01 «Радиотехника» ; образовательная программа 11.04.01_04 «Космические и наземные радиотехнические системы»
Авторы Ведянкин Михаил Алексеевич
Научный руководитель Шаврин И. В.; Зудов Роман Игоревич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт электроники и телекоммуникаций
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика амплитудно-частотная характеристика; групповое время запаздывания; коэффициент шума; фазовый шум; АМ-АМ; amplitude-frequency characteristics; group delay time; noise factor; phase noise; AM-AM
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 11.04.01
Группа специальностей ФГОС 110000 - Электроника, радиотехника и системы связи
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3781
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33413
Дата создания записи 29.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Объект исследования – Система тестирования полезной нагрузки. Цель работы – Анализ способов измерения параметром бортового ретрансляционного комплекса и формирование предложений по улучшению эффективности наземных испытаний. В результате проделанной работы был проведён анализ составных частей бортового ретрансляционного комплекса, где каждый элемент имеет уникальные энергетические и спектральные характеристики. Были учтены терминологические особенности предметной области и применены программные средства для решения задач. На практике рассмотрены методики измерения энергетических и спектральных характеристик на примере комплекса «Экспресс-АМ». Анализ этих методик выявил их недостаток: все измерения проводятся в так называемом «односигнальном» режиме, при котором ствол бортового ретрансляционного комплекса загружается монохромным тестовым сигналом. В связи с этим предложена функциональная схема проведения измерений в многосигнальном режиме, которая позволяет загружать ствол бортового ретрансляционного комплекса несколькими несущими одновременно для измерения амплитудно-частотной характеристики в многосигнальном режиме. Для реализации таких измерений предложено доукомплектовать действующую контрольно-проверочную аппаратуру (КПА) программируемым генератором сигналов произвольной формы фирмы Keysight. Данное устройство также позволит проводить испытания бортового ретрансляционного комплекса с загрузкой не тестовыми сигналами несущих, а сложными сигнально-кодовыми конструкциями, обеспечивая максимальную на сегодняшний день точность.

Object of study – Payload testing system. The purpose of the work is to analyze methods for measuring the parameters of the on-board relay complex and formulate proposals for improving the efficiency of ground tests. As a result of the work done, an analysis was carried out of the components of the on-board relay complex, where each element has unique energy and spectral characteristics. The terminological features of the subject area were taken into account and software tools were used to solve problems. In practice, methods for measuring energy and spectral characteristics are considered using the Express-AM complex as an example. Analysis of these methods revealed their drawback: all measurements are carried out in the so-called “single-signal” mode, in which the trunk of the on-board relay complex is loaded with a monochrome test signal. In this regard, a functional scheme for carrying out measurements in a multi-signal mode has been proposed, which allows loading the barrel of the on-board relay complex with several carriers simultaneously to measure the amplitude-frequency response in a multi-signal mode. To implement such measurements, it is proposed to equip the existing test equipment with a programmable arbitrary waveform generator from Keysight. This device will also allow testing of the on-board relay complex with loading not of test carrier signals, but of complex signal-code structures, ensuring the highest accuracy to date.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика