Детальная информация
Название | Разработка методики моделирования параметров разлива нефти при авариях на магистральных нефтепроводах: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_09 «Промышленная безопасность» |
---|---|
Авторы | Кузнецов Юрий Дмитриевич |
Научный руководитель | Бызов Антон Прокопьевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | магистральные нефтепроводы; уравнения Навье-Стокса; математическое моделирование; аварии; опасные производственные объекты; main oil pipelines; Navier-Stokes equations; mathematical modeling; accidents; hazardous production facilities |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 20.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3826 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\32320 |
Дата создания записи | 28.08.2024 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Объектом исследования являлись аварии на магистральных нефтепроводах. Предметом исследования являлось моделирование процессов распространения пролива нефти, образовавшегося при аварии на магистральном нефтепроводе. Цель работы – разработка на основе существующих математических моделей вычислительной гидродинамики методики моделирования процесса разлива нефти при авариях на магистральных нефтепроводах. Для достижения цели работы были решены следующие задачи: 1. Проанализированы обоснования безопасности опасных производственных объектов, нормативно-правовые акты с целью изучения существующих способов моделирования аварийных разливов нефтепродуктов. Определены недостатки в изученных методах. 2. Проанализированы научные труды в области управления риском в рамках поиска альтернативных способов моделирования аварий, оценки и управления риском, с целью обоснования необходимости разработки новой методики. 3. Описаны при помощи математического аппарата физические процессы, происходящие при аварийных разливах нефтепродуктов. 4. Сформирован вычислительный алгоритм, необходимый для моделирования аварийного разлива нефтепродуктов и разработана архитектура программного комплекса, реализующего указанный алгоритм. 5. Проведено моделирование аварий на магистральном трубопроводном транспорте с использованием разработанного программного комплекса. Методы исследования, используемые для решения поставленных в работе задач, включали анализ, сравнение, абстрагирование, формализацию и моделирование. Перечень использованных информационных технологий включал в себя: официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), Политех электронная библиотека (elib.spbstu.ru), научная электронная библиотека (www.elibrary.ru), Microsoft Visio, Microsoft Excel, Microsoft Visual Studio. В ходе выполнения работы был разработан программный комплекс, позволяющий моделировать аварийные разливы нефти. При помощи программного комплекса были смоделированы аварии на магистральном трубопроводе и на резервуаре для хранения нефти. Моделирование аварий на нефтепроводе проводилось путем осуществления трех экспериментов с различными параметрами, а моделирование аварий на резервуаре происходило для двух сценариев: истечение через отверстие и квазимгновенная разгерметизация. Результаты данной работы могут быть использованы при разработке деклараций промышленной безопасности, обоснований безопасности опасных производственных объектов и при проведении экспертизы промышленной безопасности.
The object of the study was accidents on main oil pipelines. The subject of the study was the modeling of the processes of spreading an oil spill formed during an accident on a main oil pipeline. The purpose of the work is to develop, based on existing mathematical models of computational fluid dynamics, a methodology for modeling the oil spill process in case of accidents on main oil pipelines. To achieve the goal of the work, the following tasks were solved: 1. The technical documentation of hazardous production facilities and regulatory legal acts were analyzed in order to study existing methods of modeling oil spills during accidents. The shortcomings in the studied methods are identified. 2. Scientific works in risk management domain were analyzed in order to find alternative ways of accident modeling, risk assessment and management, in order to justify the need to develop a new methodology. 3. The physical processes occurring during emergency oil spills were described using a mathematical apparatus. 4. A computational algorithm necessary for modeling an accidental oil spill has been formed and the architecture of a software package implementing the specified algorithm has been developed. 5. Modeling of accidents with oil spill on the main pipeline using the developed software package has been conducted. The research methods used to solve the tasks set in the work included analysis, comparison, abstraction, formalization and modeling. The list of information technologies used included: the official Internet portal of legal information (pravo.gov.ru ), Polytechnic Electronic Library (elib.spbstu.ru 7 ), scientific electronic library (www.elibrary.ru ), Microsoft Visio, Microsoft Excel, Microsoft Visual Studio. As a result, a software package for emergency oil spills modeling was developed. Using the developed software, accidents on the main pipeline and on the oil storage tank were simulated. Modeling of accidents on the oil pipeline was conducted by various experiments with different parameters. Modeling of accidents on the reservoir was conducted by two experiments: leakage through the hole and quasi-instantaneous depressurization. The results of this work can be used in the development of different obligatory technical documents specifically developed for needs of industrial safety and due the expertise of this documents.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 3