Детальная информация

Название Разработка методики обоснования безопасности полётов при размещении опасных производственных объектов транспортирования природного газа в границах пятой подзоны приаэродромной территории: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_09 «Промышленная безопасность»
Авторы Нужина Александра Ивановна
Научный руководитель Бызов Антон Прокопьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика магистральный газопровод; аварийная ситуация; обоснование безопасности; оценка рисков; безопасность полётов; пятая подзона приаэродромной территории; main gas pipeline; emergency situation; safety justification; risk assessment; flight safety; fifth subzone of the aerodrome territory
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 20.04.01
Группа специальностей ФГОС 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
DOI 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-3830
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\32324
Дата создания записи 28.08.2024

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке методики обоснования безопасности для опасных производственных объектов, размещённых в пределах пятой подзоны приаэродромной территории. Объектом исследования является безопасность полётов воздушных судов в пределах пятой подзоны приаэродромной территории. Предмет исследования - методика обоснования безопасности полётов. Целью работы ставится разработка критериев поражающих параметров и методики обоснования безопасности полётов при размещении опасных производственных объектов транспортирования газа в границах пятой подзоны приаэродромной территории. Разработка проводится на основе анализа существующих методик оценки зон действия поражающих факторов и материалах анализа процессов воздействия поражающих факторов на воздушные суда. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. анализ процессов воздействия поражающих факторов на воздушные суда; 2. анализ существующих методик оценки зон действия поражающих факторов; 3. разработка критериев поражающих параметров; 4. разработка методики обоснования безопасности полётов при размещении опасных производственных объектов транспортирования газа в границах пятой подзоны приаэродромной территории. В результате работы была предложена методика, позволяющая всесторонне рассмотреть возможные сценарии аварии, оценить параметры поражающих факторов и их влияние на воздушное судно, находящееся в зоне поражения. Также был предложен перечень мероприятий, направленных на снижение риска аварийных ситуаций на линейной части магистрального газопровода. Для достижения поставленной цели в работе были использованы такие информационные технологии, как официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), справочно-информационная система (consultant.ru), электронная библиотека Политеха (elib.spbstu.ru), научная электронная библиотека (www.elibrary.ru), веб-сервис Flightradar24. Применяемое программное обеспечение: ПК ТOXI+Risk 5, Microsoft Visio, Microsoft Excel.

The final qualification work is devoted to the development of a safety assessment methodology for hazardous production facilities located within the fifth subzone of the airfield territory. The object of the study is the safety of aircraft flights in the limits of the fifth subzone of the aerodrome territory. The subject of the study is the methodology of flight safety maintenance. The aim of the work is to develop criteria for damaging parameters and a methodology for ensuring flight safety when placing hazardous production facilities for gas transportation within the boundaries of the fifth subzone of the aerodrome territory. The development is carried out on the basis of an analysis of existing methods for assessing the zones of action of damaging factors and materials for analyzing the processes of exposure to damaging factors on aircraft. Tasks that were solved during the research: 1. Analysis of the processes of the impact of damaging factors on aircraft. 2. Analysis of existing methods for assessing the zones of action of damaging factors. 3. Development of criteria for striking parameters. 4. Development of a methodology for substantiating flight safety when placing hazardous production facilities for gas transportation within the boundaries of the fifth subzone of the aerodrome territory. As a result of the work, a methodology was proposed that allows a comprehensive review of possible accident scenarios, assess the parameters of the damaging factors and their impact on the aircraft located in the affected area. A list of measures aimed at reducing the risk of accidents on the linear part of the main gas pipeline was also proposed. To achieve this goal, information technologies such as the official Internet portal of legal information were used in the work (pravo.gov.ru ), a reference information system (consultant.ru ), the electronic library of the Polytechnic University (elib.spbstu.ru ), scientific electronic library (www.elibrary.ru ) ), web service Flightradar24. Software used: PC TOXI+Risk 5, Microsoft Visio, Microsoft Excel.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика