Детальная информация

Название: Совершенствование государственной поддержки судостроения: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.04.04_07 «Государственное управление промышленностью и инновациями»
Авторы: Наумкин Алексей Максимович
Научный руководитель: Танина Анна Валерьевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2024
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: судостроение; государственная поддержка судостроения; электрические суда; зарядная инфраструктура; государственный заказ; shipbuilding; state support of shipbuilding; electric ships; charging infrastructure; state order
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 38.04.04
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2024/vr/vr24-4076
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\30216

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Целью работы является разработка предложений, способствующих увеличению доли электрических судов во флоте страны. Были решены следующие задачи: 1) изучить нормативно-правовую базу государственного регулирования судостроения в РФ; 2) изучить механизмы государственной поддержки судостроения; 3) ознакомиться с зарубежным опытом развития судостроения; 4) проанализировать текущие меры поддержки электрического судостроения; 5) разработать предложения по совершенствованию государственной поддержки электрического судостроения; 6) оценить эффект разработанных предложений. Использовались следующие методы научных исследований: методы статистической обработки данных и анализа временных рядов, методы системного анализа, регрессивный анализ, методы социально-экономического прогнозирования и транспортного планирования. Предметом исследования в ВКР является государственная поддержка производства судов на электрической тяге. Актуальность темы обусловлена развитием экологически чистых видов транспорта. Для развития электрических судов необходимы особые меры государственной поддержки. Источниками информации выступили нормативно-правовые акты РФ, отечественная и зарубежная научная литература по теме исследования, данные предприятий, открытые источники. Предложены внесение повышающих коэффициентов в формулы расчета субсидии и амортизации, создание утилизационного сбора, внесение в нормативно-правовую базу нового типа классификации судов по виду источника энергии, приводящего судно в движение.

The goal of the work is to develop proposals that will help increase the share of electric vessels in the country’s fleet. The following tasks were solved: 1) study the regulatory framework of state regulation of shipbuilding in the Russian Federation; 2) study mechanisms of state support for shipbuilding; 3) get acquainted with foreign experience in the development of shipbuilding; 4) analyze current shipbuilding support measures; 5) develop proposals to improve state support for shipbuilding; 6) evaluate the effect of the developed proposals. The following scientific research methods were used: methods of statistical data processing and time series analysis, methods of system analysis, regression analysis, methods of socio-economic forecasting and transport planning. The subject of research in the WRC is government support for the production of electric-powered ships. The relevance of the topic is due to the development of environmentally friendly modes of transport. The development of electric ships requires special government support measures. The sources of information were regulatory legal acts of the Russian Federation, domestic and foreign scientific literature on the research topic, enterprise data, and open sources. It is proposed to introduce increasing factors into the formulas for calculating subsidies and depreciation, create a recycling fee, and introduce a new type of classification of ships into the regulatory framework according to the type of energy source that propels the vessel.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОСТРОЕНИЯ В РФ
    • 1.1. Нормативно-правовая база государственного регулирования судостроения РФ
    • 1.2. Зарубежный опыт государственной поддержки судостроения
    • 1.3 Нормативно-правовые основы государственной поддержки производства и внедрения в эксплуатацию пассажирских судов на электродвигателе на водных маршрутах
  • 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУДОСТРОЕНИЯ В санкт-петербурге
    • 2.1. Анализ состояния речного пассажирского флота Санкт-Петербурга
    • 2.2 Обоснование соответствия рассматриваемых в ВКР предложений ориентирам стратегий и программ социально-экономического и высокотехнологичного развития Санкт-Петербурга
    • 2.3 Особенности развития электрического транспорта в Санкт-Петербурге
  • 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУДОСТРОЕНИЯ
    • 3.1. Предложения по изменению налогового законодательства
    • 3.2. Предложения по внесению изменений в формулы расчеты субсидий и амортизации электрических судов
    • 3.3. Создание зарядной инфраструктуры
    • 3.4. Экономическая эффективность перспективных судов на электродвижении
    • 3.5. Эффекты от реализации предложенных решений
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АВТОРА В НАУЧНОЙ РАБОТЕ

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика